ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 05 май 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
СОБЫТИЯ

16.05.2017
15.05.2017
12.05.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

12.05.2017
11.05.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
ПАРТНЕРЫ


polosa
polosa
ОФИЦИАЛЬНО
Поделиться с друзьями:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О вопросах миграционной политики в Российской Федерации и деятельности Федеральной миграционной службы

Заслушав информацию Федеральной миграционной службы о вопросах миграционной политики в Российской Федерации и деятельности Федеральной миграционной службы, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации, определила принципы и основные направления деятельности государства в сфере миграции.

Положительные результаты благодаря реализации комплексных мер достигнуты в сфере противодействия незаконному пребыванию на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, их нелегальной трудовой деятельности.

Использование государственной информационной системы миграционного учета и центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, позволило усовершенствовать контроль над миграционными потоками в целом, существенно повысить эффективность противодействия незаконной миграции, в том числе при принятии решений о запрете на въезд в Российскую Федерацию.

Разработаны действенные механизмы по упорядочению регистрационного учета граждан Российской Федерации и миграционного учета иностранных граждан. Введена уголовная ответственность за осуществление фиктивной регистрации и постановки на миграционный учет.

Значительная работа ведется Федеральной миграционной службой и в отношении граждан Российской Федерации. Положительно зарекомендовали себя мероприятия по повышению защищенности документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за рубежом, содержащих персональные данные владельца такого документа, включая биометрические, а также работа по оказанию государственных услуг населению, связанных с проверкой регистрации по месту жительства и по месту пребывания граждан Российской Федерации.

Отмечая большой вклад Федеральной миграционной службы в реализацию Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и поддерживая меры, принимаемые Федеральной миграционной службой по противодействию нарушениям миграционного законодательства Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание на ряд проблем, которые негативно сказываются на реализации указанной Концепции.

Такой проблемой продолжает оставаться нарушение законодательства Российской Федерации иностранными гражданами. Это прежде всего несоблюдение режима пребывания в Российской Федерации: нарушение срока пребывания, пребывание на территории Российской Федерации с целью, не соответствующей цели въезда, незаконное осуществление трудовой деятельности.

Требуют решения вопросы социального и медицинского обеспечения работающих в России иностранных граждан и членов их семей.

Особое внимание необходимо обратить на комплекс проблем, связанных с культурными и межэтническими противоречиями, возникающими в обществе вследствие значительного притока мигрантов.

Не теряют своей актуальности проблемы соотечественников, проживающих за рубежом.

Необходимо продолжить реализацию Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, целенаправленно совершенствуя нормативную правовую базу в сфере миграции для обеспечения эффективной практической работы.

Принимая во внимание актуальность вопросов миграционной политики, особенно в части обеспечения интересов Российской Федерации, сохранения приоритета национальных трудовых ресурсов на рынке труда, поддержания устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить принятие во втором и третьем чтениях проекта федерального закона № 464776-6 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (в части уточнения условий упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших после 1 июля 2002 года профессиональное образование в российских образовательных и научных организациях, и в целях установления упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся индивидуальными предпринимателями, инвесторами или квалифицированными специалистами).

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих:

а) возможность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства, въехавших в безвизовом порядке, к трудовой деятельности на основании патентов, установив для работодателей обязанность уведомлять соответствующие территориальные органы Федеральной миграционной службы;

б) усиление ответственности работодателей за использование труда иностранных граждан, работающих на основании патента;

в) усиление контроля за соблюдением заявленной цели въезда иностранными гражданами, въехавшими в Российскую Федерацию в безвизовом порядке;

г) замену механизма квотирования при привлечении к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности на основе приобретения патентов;

д) совершенствование механизмов медицинского и социального обеспечения иностранных граждан и членов их семей;

е) выделение дополнительных бюджетных ассигнований на улучшение материально-технической базы, необходимой для организации работы по выдаче паспортов гражданина Российской Федерации жителям Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

3. Рекомендовать Федеральной миграционной службе:

а) продолжить в рамках межведомственного взаимодействия с целью представления в Правительство Российской Федерации в первом квартале 2015 года разработку следующих проектов федеральных законов, направленных на:

модернизацию института разрешений на временное проживание и вида на жительство, а также создание балльной системы получения вида на жительство в Российской Федерации;

адаптацию иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграцию в российское общество;

создание нормативной правовой базы для осуществления иммиграционного контроля в Российской Федерации;

предоставление убежища в Российской Федерации;

б) разработать дополнительные меры по решению задач паспортизации граждан Российской Федерации в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, развитию базы данных регистрационного учета граждан Российской Федерации, в том числе в части ведения учета выданных паспортов, содержащих электронный носитель информации;

в) рассмотреть вопрос о возможности предоставления других документов взамен утраченных свидетельств о рождении при оформлении паспорта гражданина Российской Федерации жителям Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

г) активизировать работу по совершенствованию механизмов контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации;

д) продолжить работу по адаптации мигрантов в Российской Федерации и их интеграции в российское общество, расширить взаимодействие с национальными объединениями (диаспорами) и землячествами иностранных граждан;

е) продолжить активное сотрудничество и взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации;

ж) проинформировать во втором полугодии 2014 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, реализующих Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, активизировать работу по ее реализации и предусмотреть в соответствующих региональных программах:

а) мероприятия по созданию условий для квалифицированных специалистов, лиц, планирующих заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе в сфере сельского хозяйства), и лиц, желающих обучаться в российских образовательных организациях высшего и среднего специального образования;

б) мероприятия по расширению возможностей трудоустройства участников указанной Государственной программы, а также меры по их жилищному обустройству.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

6. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству проинформировать палату в период весенней сессии 2015 года о ходе реализации настоящего постановления.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО

Москва
21 мая 2014 года
№ 195-СФ

"РФ-сегодня"

Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 5 + 4 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.

ТОП-10 - рейтинг публикаций сайта журнала "РФ-сегодня"