ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
СОБЫТИЯ

16.05.2017
15.05.2017
12.05.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

12.05.2017
11.05.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
ПАРТНЕРЫ


polosa
polosa
ОФИЦИАЛЬНО
Поделиться с друзьями:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О государственной поддержке социально-экономического развития Костромской области

Рассмотрев в рамках Дней Костромской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 16–17 декабря 2014 года, вопросы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Основу экономики Костромской области составляют машиностроение, деревообрабатывающая, металлургическая, ювелирная промышленность. Предприятия области занимают лидирующие позиции в производстве грузоподъемного оборудования, деталей цилиндро-поршневой группы, элементов микропроцессорной системы управления двигателем, фанеры, льняных тканей в Российской Федерации. По итогам десяти месяцев 2014 года рост промышленного производства составил 0,3 процента.
Ускорение социально-экономического развития Костромской области прежде всего зависит от повышения инвестиционной привлекательности региона и улучшения инвестиционного климата. По темпам роста объема инвестиций в экономику Костромская область занимает первое место в Центральном федеральном округе, увеличив этот показатель в 2014 году на 35 процентов по сравнению с 2013 годом. Достигнутые результаты позволяют оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, внедрять инновационные технологии в промышленное производство, создавать индустриальные парки.
Приоритетным направлением развития является использование механизма государственно-частного партнерства в здравоохранении, образовании и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Большая работа проводится по укреплению доходной части консолидированного бюджета Костромской области, вследствие этого по итогам десяти месяцев 2014 года объем налоговых и неналоговых доходов увеличен на 2,7 процента.
Однако, несмотря на принимаемые меры, дефицит консолидированного бюджета Костромской области в 2014 году составил 4,8 млрд. рублей, или 15,5 процента от общего объема расходов. В большей степени это связано с принимаемыми решениями по передаче субъектам Российской Федерации полномочий, не обеспеченных достаточным финансированием.
Имеются и другие проблемы, среди которых медленное развитие транспортной инфраструктуры, отсутствие газоснабжения более чем на половине территории области, высокая доля аварийного и ветхого жилья.
В социальной сфере важной задачей остается охрана здоровья граждан, материнства и детства. На протяжении последних пяти лет Костромская область занимает первое место по темпам рождаемости в Центральном федеральном округе, однако при этом показатель младенческой смертности остается достаточно высоким. Так, за десять месяцев 2014 года умерли 64 ребенка в возрасте до одного года. Особую озабоченность вызывает высокая смертность от злокачественных новообразований – 1312 человек умерли за десять месяцев 2014 года, что превышает среднероссийский показатель смертности от злокачественных новообразований.
С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
 
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 238827-6 "Об основах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
 
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
рассмотреть возможность включения в Программу деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период 
(2010–2020 годы), утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 2146-р, строительства автомобильной дороги "Обход города Костромы с мостом через реку Волгу";
рассмотреть возможность включения в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 928, автомобильной дороги "Кострома – Шарья – Киров – Пермь";
рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета в целях завершения в городе Костроме строительства здания онкологического центра для размещения линейных ускорителей;
рассмотреть возможность включения в Программу развития перинатальных центров в Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации 
от 9 декабря 2013 года № 2302-р, строительства перинатального центра в городе Костроме;
рассмотреть вопрос о совершенствовании методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в части стимулирования регионов, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала, а также в части сокращения разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между десятью наиболее и десятью наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации с учетом распределения дотаций до двух раз;
предусматривать в правилах предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не менее 70 процентов, а для высокодотационных субъектов Российской Федерации не менее 95 процентов;
рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на осуществление полномочий федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности в части тушения пожаров в населенных пунктах;
рассмотреть возможность корректировки значения целевого показателя годового объема ввода жилья, рекомендованного для применения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при разработке и внесении изменений в региональные программы развития жилищного строительства, учитывая состояние экономики, бюджетной сферы, климатические, социальные и демографические условия региона, а также платежеспособность и кредитоспособность населения.
 
3. Рекомендовать открытому акционерному обществу "Газпром" предусмотреть в 2015 году средства на строительство газопровода-отвода "Галич – Мантурово – Шарья" и газопровода-отвода к городу Солигаличу.
 
4. Рекомендовать правительству Костромской области:
обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением рассмотреть возможность включения в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения автомобильной дороги "Кострома – Шарья – Киров – Пермь";
принять меры по подготовке специалистов для медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Костромской области;
подготовить и направить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения по расчету значения целевого показателя годового объема ввода жилья.
 
5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2015 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
 
6. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2015 года.
 
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
 
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО
 
Москва
25 декабря 2014 года
№ 729-СФ

"РФ-сегодня"

Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 8 + 2 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.

ТОП-10 - рейтинг публикаций сайта журнала "РФ-сегодня"