ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
СОБЫТИЯ

16.05.2017
15.05.2017
12.05.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

12.05.2017
11.05.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
ПАРТНЕРЫ


polosa
polosa
ОФИЦИАЛЬНО
Поделиться с друзьями:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О реализации Центральным банком Российской Федерации законодательства в сфере регулирования, контроля и надзора за финансовыми рынками

Заслушав информацию Председателя Центрального банка Российской Федерации Э.С.Набиуллиной о реализации Центральным банком Российской Федерации законодательства в сфере регулирования, контроля и надзора за финансовыми рынками, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" на Центральный банк Российской Федерации возложены дополнительные полномочия в области развития и обеспечения стабильности отечественного финансового рынка, регулирования и надзора за некредитными финансовыми организациями.
Центральный банк Российской Федерации реализует свои полномочия в непростых макроэкономических и внешнеполитических условиях, связанных с замедлением темпов экономического роста, оттоком капитала, со снижением цены на нефть, с ростом инфляционных ожиданий на фоне резкого ослабления обменного курса рубля, введенными отдельными странами в отношении российских организаций ограничениями доступа к внешним финансовым рынкам.
Центральным банком Российской Федерации осуществляются регулирование, контроль и надзор за финансовыми рынками. Сформированы финансовые инструменты поддержания ликвидности в банковском секторе, перечень которых периодически расширяется. Реализуются меры, направленные на совершенствование деятельности негосударственных пенсионных фондов, субъектов страхового дела, актуариев, микрофинансовых организаций и ломбардов, на развитие национальной платежной системы. Успешно осуществляется интеграция финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в финансовую систему Российской Федерации.
В рамках своих полномочий Центральным банком Российской Федерации ведется работа по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и проведению сомнительных финансовых операций. Также внедряются международные банковские стандарты, реализуются меры по финансовому оздоровлению банковской системы в целом.
В то же время действия Центрального банка Российской Федерации, направленные на поддержание стабильности в экономике за счет использования инструментов денежно-кредитной политики, включая переход к режиму таргетирования инфляции, "плавающему" валютному курсу, пока не привели к ожидаемым результатам.
Прогнозируемый уровень инфляции превышен в два раза, возрастают объемы оттока капитала из российской финансовой системы, рост негативных ожиданий у экономических агентов влияет на деловую и инвестиционную активность. Обменный курс рубля не отражает фундаментальных показателей экономики, формируются риски, связанные с неисполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Для нормализации сложившейся ситуации требуется принятие скоординированных упреждающих системных и одновременно неординарных мер Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области денежно-кредитной политики.
Указанные меры в первую очередь должны быть направлены на поддержание в экономике приемлемого уровня кредитной ставки, достаточного предложения денежных средств, сохранение доверия экономических агентов и граждан к национальной валюте, исключающего их уход в валюты иностранных государств. При этом важно иметь в виду, что реализация этих мер не должна давать участникам валютного рынка возможности использовать спекулятивные стратегии, направленные на искусственное ослабление рубля.
В целях поддержания стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации необходимо применять контрцикличный характер регулирования финансового сектора (в том числе в рамках совершенствования процедуры оценки рисков и формирования адекватного уровня нагрузки на капитал), предусматривающий временное смягчение регулирования деятельности кредитных организаций для улучшения ситуации с ликвидностью и привлечения дополнительных капиталов в банковскую систему с последующим возвратом к более жесткому регулированию.
После нормализации ситуации на финансовом рынке Центральному банку Российской Федерации необходимо проводить единую государственную денежно-кредитную политику, синхронизированную с действиями Правительства Российской Федерации по диверсификации источников роста российской экономики, импортозамещению, снижению чрезмерной зависимости от экспорта энергоносителей и внешних источников капитала, повышению инвестиционной активности внутри страны.
В целом поддерживая действия Центрального банка Российской Федерации по формированию устойчивого финансового рынка, адаптации финансовой системы к неблагоприятным экономическим и международным политическим рискам, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
 
1. Принять к сведению информацию Председателя Центрального банка Российской Федерации Э.С.Набиуллиной о реализации Центральным банком Российской Федерации законодательства в сфере регулирования, контроля и надзора за финансовыми рынками.
 
2. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации:
разработать в экстренном порядке конкретные меры и механизмы использования инструментов денежно-кредитной политики в связи с ухудшением сценарных условий, заложенных в основу единой государственной денежно-кредитной политики;
обеспечить контроль за банками, получившими для повышения своей капитализации от государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" облигации федерального займа, которые были направлены в субординированный заем банка и (или) которыми были оплачены субординированные облигационные займы, в целях ограничения возможности направления этих средств на валютный рынок;
проработать вопрос о предоставлении инструментов рефинансирования под активы банков с дисконтом от номинальной цены, а не от рыночной;
реализовать механизм предоставления банкам кредитов без обеспечения;
учитывать в расчетах нормативов ликвидности банков ценные бумаги, принимаемые в качестве залога по инструментам рефинансирования;
обеспечить выполнение мероприятий по организации национальной системы платежных карт в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе";
отложить внедрение в практику кредитных организаций отдельных положений международных стандартов Базель III с учетом нестабильной ситуации на финансовом рынке;
продолжить работу по совершенствованию регулирования деятельности некредитных финансовых организаций (включая микрофинансовые организации), осуществляющих предоставление займов, в целях дальнейшего снижения рисков их деятельности;
продолжить работу по совершенствованию системы инструментов денежно-кредитной политики, в частности по расширению перечня активов, используемых кредитными организациями в качестве обеспечения по операциям рефинансирования, включая портфели кредитов гражданам, субъектам малого и среднего предпринимательства;
продолжить совершенствование механизмов, применяемых кредитными организациями в рамках соблюдения закрепленного в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма принципа "знай своего клиента", в том числе при принятии решений об отказе в установлении договорных отношений или их прекращении в одностороннем порядке.
 
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
обеспечить проведение бюджетной политики, направленной на сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, поддержание финансовой и общей макроэкономической стабильности;
ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) проекта федерального закона, направленного на установление единых требований к деятельности рейтинговых агентств на территории Российской Федерации, в том числе к применяемой ими методологии, требований к аккредитации рейтинговых агентств и ее аннулированию, полномочий Центрального банка Российской Федерации по регулированию и надзору в сфере рейтинговой деятельности, в том числе в отношении соблюдения требований к методологии предотвращения конфликта интересов при осуществлении рейтинговой деятельности, обязанности органов государственной власти определять требования к рейтингам контрагентов в целях предоставления мер государственной поддержки только в национальной шкале;
ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего замену в федеральных законах ссылки на ставку рефинансирования ссылкой на ключевую ставку ввиду изменения уровня ставки рефинансирования относительно других процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, а также внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего ограничение возможности получения юридическими лицами займов от неопределенного круга физических лиц;
обеспечить справедливый доступ банков к средствам, выделяемым для повышения их капитализации государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов", принимая во внимание участие докапитализируемых банков в реализации спекулятивных стратегий на валютном рынке, приведших к существенному ослаблению рубля;
ускорить реализацию механизма проектного финансирования, предусматривающего кредитование инвестиционных проектов в реальном секторе экономики по доступной процентной ставке, в том числе за счет реализации программы докапитализации банков с привлечением средств Фонда национального благосостояния;
разработать и внедрить дополнительные механизмы государственной поддержки, включая государственные гарантии и субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным организациями, реализующими программы импортозамещения;
разработать меры, направленные на сохранение объемов и процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам;
ускорить работу по реализации возможности подтверждения кредитными организациями сведений о доходах заемщика из Пенсионного фонда Российской Федерации;
осуществлять выпуск государственных долговых обязательств с доходностью, привязанной к ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации.
 
4. Поручить Счетной палате Российской Федерации осуществлять в 2015 году мониторинг использования банками облигаций федерального займа, полученных для повышения их капитализации от государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", которые были направлены в субординированный заем банка и (или) которыми были оплачены субординированные облигационные займы, и ежеквартально представлять информацию о результатах мониторинга Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
 
5. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам подготовить проект федерального закона, направленного на совершенствование операций на межбанковском денежном рынке и вводящего в оборот банковский сертификат.
 
6. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2015 года.
 
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
 
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО
 
Москва
25 декабря 2014 года
№ 727-СФ

"РФ-сегодня"

Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 7 + 10 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.

ТОП-10 - рейтинг публикаций сайта журнала "РФ-сегодня"