ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 05 май 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
СОБЫТИЯ

16.05.2017
15.05.2017
12.05.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

12.05.2017
11.05.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
ПАРТНЕРЫ


polosa
polosa
ОФИЦИАЛЬНО
Поделиться с друзьями:

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ
         от 6 февраля 2013 г. N 17-СФ

 

Заслушав информацию Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации о механизмах ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Примерно 15 процентов территории Российской Федерации, на которой проживает 60 процентов населения, характеризуется неудовлетворительным качеством окружающей среды. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, подчеркивается, что на протяжении многих десятилетий в России формируются полюса экологического неблагополучия, что негативно отражается на здоровье людей и продолжительности жизни.
Существенное влияние на уровень экологической безопасности в Российской Федерации оказывают следующие основные факторы:
повышенный риск аварийных ситуаций из-за высокой изношенности основных фондов на существующих производствах;
наличие больших объемов накопленных в результате прошлой экономической деятельности отходов на прекративших свою деятельность хозяйственных объектах;
отсутствие эффективной системы обезвреживания, переработки и экологически безопасного удаления образующихся в результате текущей хозяйственной деятельности отходов;
отсутствие эффективного экологического надзора.
Большинство объектов накопленного экологического ущерба возникло в результате прошлой хозяйственной деятельности различных предприятий и организаций, которые ранее являлись собственностью государства.
Накопление отходов, образующихся в результате текущей хозяйственной деятельности, продолжает расти. Так, по данным государственного статистического наблюдения, в Российской Федерации ежегодно образуется около 4 млрд. тонн отходов.
Основными направлениями совершенствования государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды являются разработка механизмов ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью, и предотвращение дальнейшего накопления отходов производства.
Решение вопроса ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью, во многом зависит от скорейшего принятия на законодательном уровне нормативного правового акта, регулирующего отношения в области ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью, а также от разработки и реализации мер, направленных на комплексное решение указанного вопроса.
Исходя из вышеизложенного, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
а) завершить разработку и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов возмещения (ликвидации) вреда окружающей среде, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью";
б) разработать нормативно-правовую и методологическую базу для оценки и ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью, в том числе критерии отнесения объектов к объектам накопленного экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью, а также порядок проведения инвентаризации объектов накопленного экологического ущерба;
в) разработать механизмы финансирования и экономического стимулирования работ по ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью, на территориях промышленных зон, предусмотрев в том числе использование механизмов государственно-частного партнерства;
г) рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью.
2. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
а) продолжить работу по реализации пилотных проектов, направленных на ликвидацию экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью;
б) подготовить предложения по комплексному решению вопроса ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью, на территории Российской Федерации, в том числе с использованием программно-целевых методов финансирования;
в) разработать меры, направленные на:
совершенствование системы нормативов платы за размещение отходов производства I - IV классов опасности;
экономическое стимулирование хозяйствующих субъектов к созданию и внедрению малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, а также к повторному вовлечению отходов производства в хозяйственный оборот;
г) при подготовке федеральной целевой программы по ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью, включить в перечень объектов накопленного экологического ущерба хвостохранилище бывшей Фиагдонской обогатительной фабрики и хвостохранилище бывшей Мизурской обогатительной фабрики.
3. Поручить Счетной палате Российской Федерации проверить целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделенных в 2011 - 2012 годах на финансирование мероприятий по ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации продолжить работу по выявлению объектов накопленного экологического ущерба и оценке негативного влияния таких объектов на окружающую среду.
5. Поручить Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществлять мониторинг реализации пилотных проектов, направленных на ликвидацию экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
7. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию проинформировать палату о реализации настоящего Постановления во втором полугодии 2013 года.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
 

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И.МАТВИЕНКО

 

Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 9 + 1 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.

ТОП-10 - рейтинг публикаций сайта журнала "РФ-сегодня"