ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 05 май 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
СОБЫТИЯ

16.05.2017
15.05.2017
12.05.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

12.05.2017
11.05.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
ПАРТНЕРЫ


polosa
polosa
ОФИЦИАЛЬНО
Поделиться с друзьями:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу

 
Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец о приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Программными документами для развития социальной сферы являются указы Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В результате принимаемых государством мер отмечаются позитивные изменения в социальной сфере. Однако по отдельным направлениям остается нерешенным ряд вопросов.
Снижение экономического роста привело к замедлению роста денежных доходов населения. В 2013 году увеличилась численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, среднемесячная заработная плата выросла только на 4,8 процента (в 2012 году – на 8,4 процента), сохраняется выплата неофициальной ("серой") заработной платы, что в целом не способствует увеличению объема поступлений налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и негативно отражается на доходах субъектов Российской Федерации.
Осуществляемые меры по развитию рынка труда позволили снизить общий уровень безработицы, при этом нелегальные занятость и трудовая миграция сохраняются.
Приоритетами в сфере пенсионного обеспечения граждан являются повышение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка до размера, соответствующего мировым стандартам, и достижение среднего размера указанной пенсии 2,5–3 прожиточных минимумов пенсионера. Вместе с тем соотношение среднего размера пенсии и среднего размера заработной платы снижается, а средний размер трудовой пенсии составляет на протяжении последних трех лет 1,7 прожиточного минимума пенсионера.
Продолжающееся сокращение расходов федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения приводит к нарушению права граждан на получение указанной социальной услуги (в 2013 году обеспечено только 25 процентов граждан от числа подавших заявление на санаторно-курортное лечение). Это вынуждает их отстаивать свои права в судебном порядке. Сложившаяся ситуация требует решения вопроса по определению реальной потребности в санаторно-курортном лечении отдельных категорий граждан и пересмотре подходов к его предоставлению.
В сфере охраны здоровья граждан в последние годы проведены структурные реформы, принят целый ряд нормативных правовых актов, реализация которых позволяет повысить эффективность системы здравоохранения. Однако в отдельных субъектах Российской Федерации следует отметить имеющиеся недостатки в управлении экономическими, кадровыми и материально-техническими ресурсами. Сохраняющиеся различия в уровне финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации и проблемы финансирования здравоохранения приводят не только к региональной диспропорции в развитии этой отрасли, но и к значительной дифференциации доступности и качества медицинской помощи.
Конституционное право граждан на отдых относит туризм к числу приоритетных направлений социальной сферы. Участившиеся в последнее время случаи банкротства российских организаций, реализующих туристические продукты в сфере выездного туризма, вызывают недоверие граждан к российским туроператорам и наносят ущерб туристической отрасли в целом, что требует безотлагательного совершенствования схем организации туристской деятельности.
 
С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  постановляет:
 
1. Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец о приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу.
 
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:
№ 480719-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
№ 612877-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
№ 316848-6 "О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (по вопросам повышения ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы)";
№ 393946-6 "О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений, связанных с особенностями осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами";
№ 432308-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам правового регулирования ограничений на занятие педагогической деятельностью, а также иной деятельностью с участием несовершеннолетних";
№ 506912-6 "О внесении изменений в статью 29 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
№ 577906-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о распространении на иностранных граждан обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
№ 587696-6 "О внесении изменения в статью 96 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
№ 342631-6 "О внесении изменений в статью 2511 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
 
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) при уточнении параметров прогноза социально-экономического развития на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
обеспечить сбалансированность основных прогнозируемых параметров при сохранении макроэкономической стабильности и выполнении всех ранее принятых социальных обязательств;
предусмотреть необходимый объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
увеличить объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повысив уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации до 50 процентов, одновременно осуществляя государственный финансовый контроль за расходованием выделенных средств;
рассмотреть вопрос о включении в федеральную адресную инвестиционную программу на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов строительства Камчатской краевой больницы и пристройки к зданию бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Республиканская детская больница";
2) ускорить доработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов "О донорстве органов, частей органов человека и их трансплантации", "Об обращении биомедицинских клеточных продуктов", "Об обращении медицинских изделий";
3) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов в части:
сохранения осуществления Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке;
доведения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения;
создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
ужесточения ответственности работодателей за нарушение законодательства Российской Федерации в части оплаты труда работников;
установления особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых не превышает 15 человек;
повышения конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также граждан с высокой семейной нагрузкой;
совершенствования института накопительной составляющей пенсионной системы;
4) рассмотреть вопрос о разработке и принятии нормативных правовых актов, предусматривающих:
повышение эффективности и производительности труда;
совершенствование механизма назначения социальных выплат безработным гражданам;
регулирование применения в сфере здравоохранения и социального обслуживания механизмов частно-государственного партнерства, обеспечивающего привлечение инвестиций для развития медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
5) организовать постоянный мониторинг на всех этапах внедрения и применения профессиональных стандартов с целью своевременной подготовки предложений по внесению в них изменений, связанных в том числе с развитием технологий и совершенствованием организации производства;
6) организовать мониторинг подготовки субъектов Российской Федерации к реализации с 1 января 2015 года Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
7) продолжить работу по содействию трудоустройству инвалидов в части предоставления грантов на поддержку программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия по сопровождению инвалидов в целях их трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах;
8) определить в целях развития санаторно-курортной сферы и туризма меры, предусматривающие:
поддержку и дальнейшее развитие санаторно-курортной сферы, внутреннего и выездного туризма;
повышение транспортной доступности курортов федерального значения;
совершенствование государственного экологического надзора на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
обеспечение защиты прав российских туристов, в том числе в части совершенствования механизма оплаты туроператорами услуг, связанных с реализацией туристического продукта, а также ужесточение ответственности туроператоров, страховых компаний, авиаперевозчиков за несоблюдение законодательства, регулирующего их деятельность;
популяризацию лечебно-оздоровительного туризма на территории Российской Федерации;
9) рассмотреть вопрос об изменении механизма обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
10) рассмотреть вопрос о продлении программы материнского (семейного) капитала, сохранив действующие направления его использования, проработав возможность использования средств на улучшение жилищных условий независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего и последующих детей;
11) рассмотреть вопрос о возможности увеличения периода получения гражданами, имеющими детей, ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора лет до достижения им возраста трех лет;
12) поручить Министерству здравоохранения Российской Федерации:
внести совместно с заинтересованными органами исполнительной власти на рассмотрение Правительства Российской Федерации проект концепции развития санаторно-курортного лечения в Российской Федерации;
рассмотреть возможность предоставления открытого доступа к информации государственного реестра курортного фонда Российской Федерации в части перечня лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также находящихся на их территориях санаторно-курортных организаций.
 
4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации:
1)  повышать эффективность мер по созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, в целях чего:
предусмотреть при формировании проекта закона о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов бюджетные ассигнования, необходимые для обеспечения выполнения целевых показателей по организации профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
обеспечить развитие системы социального партнерства (наличие в коллективных договорах организаций льгот и преимуществ для женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, дополнительно к установленным трудовым законодательством);
2) осуществлять строго в соответствии с утвержденными генеральными планами и схемами территориального планирования территорий развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
3) своевременно направлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации информацию для обновления государственного реестра курортного фонда Российской Федерации в части перечня лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также находящихся на их территориях санаторно-курортных организаций;
4) учитывать при организации оздоровительной кампании детей возможности санаторно-курортных учреждений Республики Крым;
5) устанавливать при разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи дифференцированные нормативы объема медицинской помощи в целях обеспечения ее доступности для населения, проживающего в малонаселенных, удаленных и труднодоступных населенных пунктах;
6) продолжить осуществление эффективных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов в части:
организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов с учетом их индивидуальных способностей и ограничения жизнедеятельности;
информирования инвалидов о возможностях трудоустройства, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
7) создать условия для организации профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 
5. Органам государственной власти Республики Крым и города Севастополя в целях создания благоприятных условий для развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов:
1) сформировать законодательство, предусматривающее изучение, использование, развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов, находящихся на территориях Республики Крым и города Севастополя;
2) рассмотреть вопрос об обращении в Правительство Российской Федерации о признании лечебно-оздоровительных местностей и курортов, находящихся на территориях Республики Крым и города Севастополя, лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения с установлением округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
 
6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2015 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
 
7. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2015 года.
 
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.
 
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации                             В.И. МАТВИЕНКО
  
Москва
29 октября 2014 года
№ 499-СФ

"РФ-сегодня"

Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 9 + 2 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.

ТОП-10 - рейтинг публикаций сайта журнала "РФ-сегодня"