ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 05 май 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
СОБЫТИЯ

16.05.2017
15.05.2017
12.05.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

12.05.2017
11.05.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
ПАРТНЕРЫ


polosa
polosa
ОФИЦИАЛЬНО
Поделиться с друзьями:

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об актуальных вопросах внешней политики Российской Федерации

 
Заслушав информацию Министерства иностранных дел Российской Федерации об актуальных вопросах внешней политики Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Действия российской дипломатии обеспечивают реализацию целей и базовых принципов внешнеполитической деятельности, сформулированных в Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 февраля 2013 года. Большое внимание вопросам внешней политики уделено в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 
от 12 декабря 2013 года.
На современном этапе обстановка в мире характеризуется усилением нестабильности в международных отношениях, неустойчивостью экономического и политического развития на глобальном и региональном уровнях. Процесс формирования полицентричной международной системы сопровождается усложнением международных отношений, ростом глобальной конкуренции, соперничества различных ценностных ориентиров и моделей развития.
В этой ситуации внешнеполитические усилия Российской Федерации направлены на создание благоприятных внешних условий для всестороннего развития страны, содействие укреплению международной безопасности и стабильности, выстраивание коллективных действий мирового сообщества на поиск оптимальных ответов на глобальные вызовы.
Особое внимание уделяется обеспечению верховенства международного права, укреплению центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций (ООН) в международных отношениях. Российская Федерация принимает деятельное участие в работе таких многосторонних форматов, как "Группа двадцати", БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика), "Группа восьми", Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), РИК (Россия, Индия, Китай). Несомненным успехом председательствования Российской Федерации в "Группе двадцати" стал состоявшийся в городе Санкт-Петербурге в сентябре 2013 года саммит, на котором был одобрен ряд инициатив, касающихся, в частности, путей ускорения экономического роста, расширения занятости, содействия международному развитию.
Усилия российской дипломатии направлены на содействие мирному урегулированию конфликтных ситуаций на основе международного права, без вмешательства извне и использования силовых мер в обход Совета Безопасности ООН. Активная позиция Российской Федерации способствовала достижению решений о постановке под международный контроль и последующем уничтожении химических арсеналов в Сирии, а также по иранской ядерной программе.
Обеспокоенность вызывает развитие ситуации в Афганистане, в том числе в связи с завершением в конце 2014 года мандата Международных сил содействия безопасности в этой стране. В центре внимания находятся вопросы противодействия угрозам, исходящим с территории Афганистана, включая подрывную деятельность экстремистов и рост масштабов наркотрафика.
Ключевым направлением внешней политики Российской Федерации остается развитие интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств. Продолжается работа по созданию Россией, Белоруссией и Казахстаном Евразийского экономического союза. Принцип открытости процессов евразийской интеграции для присоединения других государств нашел практическое воплощение в проработке вопросов присоединения Киргизии и Армении к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству.
Углубляется сотрудничество с Европейским союзом на основе реального учета взаимных интересов. Российская Федерация выступает за заключение с Европейским союзом нового базового соглашения о стратегическом партнерстве на принципах равноправия и взаимной выгоды. Чувствительной темой остается проблема визовой либерализации. Российская Федерация заинтересована в скорейшем начале переговоров о заключении соглашения о безвизовом режиме краткосрочных поездок граждан Российской Федерации и граждан государств – членов Европейского союза.
Проводится линия на развитие устойчивых взаимовыгодных отношений с Соединенными Штатами Америки, основанных на принципах равноправия, уважения взаимных интересов и невмешательства во внутренние дела. Российско-американское сотрудничество в интересах решения наиболее острых вопросов, прежде всего на сирийском и иранском направлениях, подтверждает способность Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки вносить совместный вклад в укрепление международной безопасности.
Российская Федерация проводит курс на создание на евроатлантическом пространстве системы равной и неделимой безопасности. Продолжается взаимодействие с Организацией Североатлантического договора (НАТО) в интересах создания общего пространства мира, безопасности и стабильности. Продвигаются инициативы по реформированию Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в интересах превращения ее в эффективный механизм коллективного взаимодействия государств.
Российская Федерация последовательно выступает за создание в Азиатско-Тихоокеанском регионе новых механизмов обеспечения безопасности и сотрудничества, используя саммиты Восточноазиатского сообщества как основную площадку стратегического диалога, нацеленного на обеспечение мира и стабильности в этом регионе.
Развивается многоплановое сотрудничество Российской Федерации с Китаем, Индией, Вьетнамом, Республикой Корея и другими азиатскими государствами. Российская Федерация вносит весомый вклад в стабилизацию обстановки в регионах Ближнего Востока и Северной Африки. Укрепляются партнерские отношения с государствами Латинской Америки с учетом растущей роли этого региона в мировом сообществе.
Парламентская дипломатия играет важную роль в реализации внешнеполитического курса Российской Федерации на таких направлениях, как формирование нового мироустройства, обеспечение верховенства права в международных отношениях, укрепление международной безопасности, развитие международного экономического, экологического, гуманитарного сотрудничества, защита прав человека, совершенствование информационного сопровождения внешнеполитической деятельности. Основное внимание парламентской дипломатии направлено на законотворчество, сближение национальных систем права и международно-правовой системы, парламентский мониторинг и контроль, формирование современного политического мышления, совершенствование межпарламентского диалога на пространстве Содружества Независимых Государств и в рамках евразийской интеграции.
Российская Федерация последовательно демонстрирует готовность развивать сотрудничество со всеми государствами, проявляющими к этому встречную готовность.
Принимая во внимание вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
 
1. Рекомендовать Министерству иностранных дел Российской Федерации:
а) продолжить проведение внешнеполитического курса, направленного на:
укрепление международной безопасности Российской Федерации, ее суверенитета и территориальной целостности;
создание благоприятных внешних условий для устойчивого стабильного развития Российской Федерации, повышения уровня и качества жизни населения;
укрепление международного мира, обеспечение общей, равной и неделимой безопасности при центральной координирующей роли ООН;
развитие равноправных и партнерских отношений с иностранными государствами, межгосударственными объединениями и международными организациями;
защиту прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом, поддержку и укрепление позиций русского языка в мире;
совершенствование международно-правовой базы сотрудничества и законодательства Российской Федерации по вопросам усыновления российских детей иностранными лицами, усиление контроля за своевременностью постановки российских детей, усыновленных иностранными лицами, на консульский учет в консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом, особенно расположенных на территориях государств, легализовавших однополые браки;
б) проводить последовательную линию по урегулированию конфликтных ситуаций на основе международного права, включая:
участие в работе по созыву Международной конференции по Сирии "Женева-2", призванной дать старт общенациональному диалогу без предварительных условий;
совместный с партнерами поиск путей всеобъемлющего урегулирования ситуации вокруг Ирана на основе предложенных российской стороной принципов поэтапности и взаимности;
противодействие угрозам, исходящим с территории Афганистана, принятие и реализацию мер на случай негативного влияния ситуации в Афганистане на Центрально-Азиатский регион, укрепление международных усилий на афганском направлении;
дальнейшее развитие Организации Договора о коллективной безопасности как инструмента поддержания международной стабильности и безопасности;
в) укреплять потенциал и повышать эффективность деятельности ООН и ее Совета Безопасности;
г) наращивать взаимодействие в таких многосторонних форматах, как "Группа двадцати", БРИКС, ШОС, РИК, а особенно в "Группе восьми", учитывая российское председательствование в 2014 году;
д) активизировать сотрудничество с Европейским союзом как основным торгово-экономическим партнером Российской Федерации;
е) выстраивать отношения с НАТО с учетом степени его готовности к равноправному партнерству, соблюдения принципов и норм международного права, продвижения к общему пространству мира и безопасности в Евро-Атлантическом регионе;
ж) развивать конструктивный диалог с Соединенными Штатами Америки во всех сферах сотрудничества на основе принципов равноправия, уважения взаимных интересов и невмешательства во внутренние дела;
з) укреплять позиции Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целях обеспечения безопасности и сотрудничества, более динамичного развития субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке;
и) продолжить дальнейшее углубление интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств, выделив в числе приоритетов:
создание благоприятных условий для дальнейшего развития государств – участников Содружества Независимых Государств, укрепление добрососедских отношений;
развитие международно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, а на ее основе подготовку Договора о Евразийском экономическом союзе;
содействие присоединению к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству Армении и Киргизии;
выстраивание отношений с Украиной как одним из приоритетных партнеров Российской Федерации, содействие присоединению Украины к углубленным интеграционным процессам;
дальнейшее развитие отношений в гуманитарной сфере с целью сохранения исторических, культурных и духовных ценностей народов.
2. Рекомендовать Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству:
а) продолжить создание российских центров науки и культуры не только в столицах иностранных государств, но и в крупных городах;
б) практиковать использование площадок российских центров науки и культуры в иностранных государствах для гастролей российских творческих коллективов, проведения "круглых столов” и дискуссий с представителями различных социальных слоев общества с целью обсуждения широкого круга проблем в двусторонних отношениях;
в) усилить информационную поддержку интеграционных процессов, демонстрации позитивных результатов деятельности Таможенного союза и Единого экономического пространства, формирования Евразийского экономического союза.
3. Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации:
а) практиковать расширение приема молодежи из государств – участников Содружества Независимых Государств в российские образовательные организации;
б) содействовать созданию сети филиалов ведущих российских образовательных организаций высшего образования в государствах – участниках Содружества Независимых Государств;
в) обеспечивать регулярную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов из государств –участников Содружества Независимых Государств, а также их стажировку.
4. Рекомендовать Министерству регионального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти продолжить работу по совершенствованию правовых механизмов развития приграничных связей между Российской Федерацией и иностранными государствами, углубления приграничных торгово-экономических связей, а также развивать межрегиональное сотрудничество, в том числе путем заключения соответствующих международных договоров.
5. Комитету Совета Федерации по международным делам с участием Министерства иностранных дел Российской Федерации:
а) подготовить предложения по проведению ежегодных совещаний Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам межпарламентского сотрудничества;
б) рассмотреть возможность организации мониторинга исполнения основных международных договоров, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по международным делам.
7. Комитету Совета Федерации по международным делам проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2014 года.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО
 
Москва
25 декабря 2013 года
№ 585-СФ

 

"РФ-сегодня"

Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 5 + 2 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.

ТОП-10 - рейтинг публикаций сайта журнала "РФ-сегодня"