ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 05 май 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
СОБЫТИЯ

16.05.2017
15.05.2017
12.05.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

12.05.2017
11.05.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
ПАРТНЕРЫ


polosa
polosa
ОФИЦИАЛЬНО
Поделиться с друзьями:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О мерах, направленных на развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод

 
Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г.Хлопонина о мерах, направленных на развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод (далее - Кавказские Минеральные Воды), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
В Кавказских Минеральных Водах сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты культурного наследия, памятники истории и культуры, что создает условия для развития современного санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплексов. Объем предоставляемых здесь санаторно-оздоровительных услуг составляет 17 процентов от общего объема санаторно-оздоровительных услуг, оказываемых в Российской Федерации. Только в 2013 году Кавказские Минеральные Воды с целью оздоровления и отдыха посетило 838 тыс. человек, в том числе льготные категории граждан, и около 60 тыс. детей. На государственной охране в регионе находится около 2000 памятников истории, архитектуры, культуры, включая Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова в городе Пятигорске, дачу Ф.И.Шаляпина в городе Кисловодске и другие.
В целях реализации государственной политики в этом регионе федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края, Карачаево-Черкесской Республики, Кабардино-Балкарской Республики в последние годы приняты правовые, организационные и финансовые меры, направленные на развитие Кавказских Минеральных Вод.
Однако сохраняется ряд серьезных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие этого региона.
Финансирование предусмотренных мер не соответствует статусу особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации и не обеспечивает поддержание в надлежащем состоянии объектов инженерной, транспортной и курортной инфраструктур. Так, более половины здравниц имеют высокую степень износа основных фондов и оборудования, значительное их число по уровню сервиса и комфортности не отвечает международным стандартам.
Государственной программой Российской Федерации ’’Развитие Северо-Кавказского федерального округа” на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N2 309, предусмотрено недостаточно средств на развитие Кавказских Минеральных Вод: в рамках федеральной целевой программы ”Юг России (2014-2020 годы)” предполагается выделить только 5 млрд. рублей в 2016 году, а в подпрограмме ’’Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды” бюджетные ассигнования вообще не предусмотрены. Не всегда обеспечивается своевременное финансирование мероприятий по развитию Кавказских Минеральных Вод, эффективное использование выделенных на эти цели ресурсов.
Требует совершенствования система управления Кавказскими Минеральными Водами, государственным и муниципальным имуществом, обеспечивающим деятельность туристско-рекреационного комплекса. В настоящее время не до конца оформлено право собственности Российской Федерации на объекты федеральной собственности, расположенные в пределах
Кавказских Минеральных Вод, не урегулированы земельно­имущественные отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имеются случаи нарушения законодательства субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, территории которых находятся в пределах Кавказских Минеральных Вод, при использовании инфраструктуры региона: самовольное строительство (размещение) объектов, нарушение границ земельных участков, нецелевое использование объектов недвижимости и земельных участков, незаконная торговля и другие.
В регионе требуют усиления меры общественной безопасности и правопорядка, а также охраны окружающей природной србды в связи с высокой антропогенной нагрузкой на нее.
Учитывая, что для обеспечения устойчивого развития Кавказских Минеральных Вод необходимо принятие дополнительных мер органами власти всех уровней, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
 
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 612877-5 ”0 внесении изменений в Федеральный закон ”06 основах туристской деятельности в Российской Федерации”.
 
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
создать рабочую группу по разработке проекта федерального закона ”06 особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды”;
ускорить разработку и утверждение стратегии развития открытого акционерного общества ’’Кавминкурортресурсы”;
рассмотреть возможность корректировки государственной программы Российской Федерации ’’Развитие Северо-Кавказского федерального округа” на период до 2025 года в части увеличения объема бюджетных ассигнований на развитие Кавказских Минеральных Вод, а также ускорить создание в рамках указанной программы в пределах Кавказских Минеральных Вод инновационного медицинского кластера с использованием отечественного и зарубежного опыта;
обеспечить своевременное и полное финансирование объектов федеральной собственности, расположенных в пределах Кавказских Минеральных Вод, в объемах, необходимых для их содержания в надлежащем состоянии;
оказать финансовую помощь Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике, Кабардино-Балкарской Республике на развитие туристско-рекреационной инфраструктуры, расположенной в пределах Кавказских Минеральных Вод;
привести нормативную правовую базу в сфере оказания туристских услуг в соответствие с международными стандартами качества;
разработать меры, направленные на недопущение перепрофилирования деятельности санаторно-курортных организаций в целях реализации статьи 15 Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ ”0 природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах”;
рассмотреть возможность введения обязательной классификации объектов туристской индустрии (санаторно-курортных учреждений, гостиниц и иных мест размещения) и сертификации услуг на основе единых требований;
принять меры по более эффективному использованию туристско-рекреационного потенциала Кавказских Минеральных Вод, в том числе за счет диверсификации туристской деятельности и развития новых видов туризма: делового, спортивного, культурно-исторического, этнографического, экологического и других;
обеспечить исполнение законодательства Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений в пределах Кавказских Минеральных Вод, повысить эффективность управления санаторно-курортным и туристско-рекреационным комплексами, включая управление федеральным имуществом;
рассмотреть вопросы о создании в Российской Федерации системы социального туризма с учетом международного опыта и о введении социальных налоговых вычетов для граждан, отдыхающих в санаторно-курортных организациях;
поручить уполномоченным федеральным органам исполнительной власти разработать комплекс дополнительных мер, направленных на совершенствование государственного экологического надзора в пределах Кавказских Минеральных Вод, сохранение природных лечебных ресурсов региона, включая запасы минеральной воды с установленными нормативами качества и лесные насаждения;
рассмотреть вопрос о целесообразности передачи из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность отдельных объектов курортной инфраструктуры в целях обеспечения более эффективного управления ими;
подготовить план мероприятий (’’дорожную карту”) по популяризации Кавказских Минеральных Вод в качестве круглогодичного курорта для российских и иностранных граждан;
принять меры по повышению транспортной доступности Кавказских Минеральных Вод для россиян, в том числе меры по снижению цен на проездные билеты с целью привлечения в регион туристов;
принять меры по обеспечению качественной подготовки специалистов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности ’’Туризм”.
 
3. Предложить органам власти субъектов Российской Федерации, территории которых находятся в пределах Кавказских Минеральных Вод:
принять активное участие в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации ’’Развитие культуры и туризма” на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317, и других государственных программ, предусматривающих меры по развитию Кавказских Минеральных Вод;
обеспечить эффективное и целевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых для развития туристско- рекреационного комплекса, устранить нарушения законодательства Российской Федерации в сферах земельно­имущественных отношений и строительства;
принять меры по вынесению на местность установленных границ округа зон санитарной или горно-санитарной охраны Кавказских Минеральных Вод и курортов федерального значения;
обеспечить создание условий для повышения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристско- рекреационного комплексов Кавказских Минеральных Вод, в том числе за счет благоустройства курортно-рекреационных зон, создания надежной системы энергообеспечения, водоснабжения и водоотведения, современной транспортной инфраструктуры, системы обращения с отходами производства и потребления, системы государственного контроля за сохранением и рациональным использованием природно-ресурсного потенциала, развития малого бизнеса, внедрения эффективной системы профессиональной подготовки кадров на основе использования лучшего зарубежного опыта;
обеспечить совершенствование системы управления туристско-рекреационным комплексом Кавказских Минеральных Вод;
принять меры по обеспечению на туристских объектах высокого уровня сервиса, культуры обслуживания и гостеприимства посредством внедрения современных мировых стандартов оценки эффективности менеджмента и сервиса;
провести работу по популяризации туристско-рекреационных территорий Кавказских Минеральных Вод как круглогодичных мест отдыха и оздоровления.
 
4. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в первом полугодии 2015 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
 
5. Поручить Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотреть вопросы о возможности введения курортного налога для лиц, прибывающих на отдых и лечение в Кавказские Минеральные Воды, и снижения ставки налога на добавленную стоимость при реализации проездных билетов для организаций, предоставляющих услуги по перевозке указанных лиц авиационным транспортом к местам отдыха и лечения и обратно.
 
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
 
7.  Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату в период весенней сессии 2015 года о реализации настоящего постановления.
 
8.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации          В.И. МАТВИЕНКО

Москва
09 июля 2014 года
№ 288-СФ

"РФ-сегодня"

Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 6 + 9 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.

ТОП-10 - рейтинг публикаций сайта журнала "РФ-сегодня"