ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 05 май 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
ВОПРОС НОМЕРА

[Бюджет]

Принятый в первом чтении проект Федерального бюджета на 2015–2017 годы вызвал в обществе полемику.

Какие приоритеты вы бы отметили здесь и что, на ваш взгляд, нуждается в изменении?

title=''
Да: + 2  Нет: - 7  Итог: -5
Вы согласны? Нет Да!

Валентина Петренко
член СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия


Думаю, что бюджет будет непростой. И не только по при­чине принятия санкций в отношении Российской Феде­рации. В мире продолжается экономический кризис. Хотя сейчас его так не называют, но то, что кризис не просто не прошел без последствия для мировой экономики, но и мед­ленно ее пожирает, очевидно всем. Поэтому мы верстаем свой бюджет в очень неблагоприятных условиях. Нынеш­ний кризис плох еще и тем, что его усиливают процессы глобализации, произошедшие за последние десятилетия. Из кризиса нужно выбираться сообща, а не в одиночку, как это пытаются делать некоторые западные страны... Социальная сфера не пострадает. И даже часть социальных гарантий, пусть и не самыми высокими темпами, продолжат расти. Это тот приоритет, от которого мы не откажемся. Как и от развития собственных секторов экономики, способных за­местить потери от санкций. Проблемы, искусственно соз­данные для России, должны стимулировать нашу эконо­мику. И в этой связи очень важно частно-государственное партнерство, определение тех направлений, которые смогут дать новый толчок нашей экономике. Поэтому работа над бюджетом идет и, уверена, мы сможем создать документ, отвечающий интересам и чаяниям страны.
 
Подготовил Александр Ржешевский
title=''
Да: + 2  Нет: - 7  Итог: -5
Вы согласны? Нет Да!

Евгений Серебренников
член СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Хакасия


Несмотря на внешние санкции, бюджет будет сверстан, и должен заметить, что он пока выглядит как вполне реалистичный и удовлетворяющий основные нужды стра­ны. Во-первых, бюджет продолжает принятую ранее линию Президента на социальную направленность государства. И в нынешнем проекте бюджета это остается. Социальные ста­тьи не урезаются и даже планируется некоторое их увели­чение. Во-вторых, обороноспособность страны и ее безопас­ность выходят на первый план. И тут мы видим значитель­ное развитие. Это касается и Вооруженных сил Российской Федерации, и Министерства внутренних дел... Разумеется, у нас возникли некоторые сложности в связи с введением санкций на поставки военного оборудования, оборудование двойного назначения. Но мы готовы включить механизмы по импортозамещению этих позиций, и это, в конце концов, играет на руку нашей стране. Должен заметить, что Россий­ская Федерация уже не тот сырьевой придаток Запада, ка­ковым ее хотят представить. Обратите внимание, что лишь половина экспорта приходится на энергоносители, другая половина — это другие виды продукции, в том числе и ин­новационные. Поэтому санкции, перенос высокотехнологи­ческого производства на территорию России лишь ускорит процесс модернизации экономики.
Подготовил Александр Ржешевский
title=''
Да: + 2  Нет: - 6  Итог: -4
Вы согласны? Нет Да!

Валерий Сударенков
член СФ от исполнительного органа государственной власти Калужской области


Ждать от бюджета каких-то прорывов в финансировании, скажем, науки и культуры, не следует. И это совершенно объективные причины. Думаю, что объемы финансирования останутся примерно на уровне прошлого года. Возможно, последует некоторое незначительное увеличение отдельных статей, но не более того. Несомненно, основным приоритетом станет безопасность страны и ее обороноспособность. Наверное, понадобится компенсация отдельным компаниям, понесшим убытки из-за санкций. Но в то же время ждать, скажем, серьезного повышения цен на энергоносители на внутреннем рынке, чтобы компенсировать недополученные доходы от внешней торговли, ожидать не стоит. Я имею в виду, прежде всего, повышение цен на бензин. Компании в условиях падения цен на нефть будут стремиться к увеличению продаж на внутреннем рынке, а для этого завышать цены неразумно. Да, честно говоря, и возможности влияния на мировой рынок энергоносителей сегодня не так сильны, как ранее. Безусловно, попытки регулировать цены в политических целях есть. Но они, скорее всего, имеют краткосрочный характер. Долго удерживать падение не получится. Цена установится где-то на уровне 100 долларов. Но и выше не пойдет. Поэтому бюджет не простой, но и не катастрофический, как некоторые хотят представить.
Подготовил Александр Ржешевский
title=''
Да: + 7  Нет: - 2  Итог: + 5
Вы согласны? Нет Да!

Андрей Макаров
депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»)


Стоит вернуться к разговору о том, что денег в бюд­жете недостаточно. Их никогда не бывает достаточ­но. Сегодня главный вопрос не в количестве финансовых средств, а в эффективности их расходования. Один лишь пример. На ФЦП «Чистая вода» в бюджете предлагается добавить три миллиарда рублей, которые снимают с ЖКХ. Но если посмотрим исполнение бюджета по «Чистой во­де», на который в этом году выделено два миллиарда, то увидим: освоение — ноль. И вот при этом нулевом осво­ении предлагается добавить 2 миллиарда. Может, лучше вернем эти деньги во втором чтении ЖКХ? Там проблемы чистой воды гораздо острее, и эти деньги, возможно, бу­дут истрачены более эффективно. И список таких про­грамм довольно внушительный. Если не исправить по­ложение дел, то к концу года все будет исполнено на 99 процентов, так же, как на 1 января текущего года, появит­ся дебиторская задолженность в 2,3 триллиона рублей, из которых 95 процентов — авансовые платежи. Если даже половина из них правильная, то больше триллиона рублей — это резервы, которые просто неэффективно тратятся! Мы изменили Бюджетный кодекс и жестко обозначили: хватит рассовывать в конце года деньги, которые не ис­трачены. Времена, когда чиновники приходили в парла­мент просто отчитываться, а депутаты просто нажимали на кнопки, закончились.
 
Подготовил Павел Анохин
title=''
Да: + 7  Нет: - 1  Итог: + 6
Вы согласны? Нет Да!

Владимир Кашин
депутат Государственной Думы (фракция КПРФ)


Общая оценка представленного проекта бюджета на ближайшие три года удручающая. Такое впечатление, что его авторы — это инопланетяне, враждебно настроен­ные к россиянам. Судите сами. Социальное обслуживание населения будет профинансировано только на 93,5 про­цента по отношению к уровню 2014 года; коммунальное хозяйство — на 68,2; образование — на 95,3; дошкольное образование — всего лишь на 10,3; среднее профессиональ­ное образование — на 84,5; здравоохранение — на 78,6 про­цента. Существенно уменьшается и фонд заработной пла­ты. В 2015 году он должен сократиться на 442 миллиарда рублей в сравнении с тем, что было заложено в бюджете на 2015 год, который принимался в 2013 году. На 2016 год планируется снижение фонда заработной платы еще на 702 миллиарда рублей. Такие корректировки, да еще и в условиях высокой инфляции, становятся уже не скрытым, а явным фактором обнищания большинства российских граждан. Разговоры о «социальной направленности бюд­жета» являются мифом, призванным замаскировать разо­рение страны.
Подготовил Павел Анохин
title=''
Да: + 7  Нет: - 1  Итог: + 6
Вы согласны? Нет Да!

Сергей Катасонов
депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР)


Представленный к рассмотрению проект бюджета — это уже не инструмент инфраструктурного развития, а бухгалтерский документ, который пытается свести расходы с доходами. Рассматривать его как документ по развитию экономики мы уже не можем. Он фактически свидетель­ствует о том, что тот путь развития нашей страны, кото­рый проводился многие десятилетия, себя исчерпал. Да, мы сможем сбалансировать бюджет за счет изменения курса рубля при снижении цены на нефть, но в следующем го­ду получим снижение потребительского спроса, реальных доходов, что приведет к стагнации. Мы получим закрытие малого и среднего бизнеса, а снижение спроса приведет к снижению ВВП. В этом бюджете мы видим, что правитель­ство планирует получить результат не от роста экспорта нефти, а за счет конечного потребителя: накопления, домо­вые хозяйства. Но в условиях снижения реальных доходов населения этого добиться невозможно. Мы настаиваем на том, что существующая нынче экономическая модель, ос­нованная на росте ВВП от нефтегазовых доходов, ущербна, и ее нужно менять.
Подготовил Павел Анохин
title=''
Да: + 5  Нет: - 2  Итог: + 3
Вы согласны? Нет Да!

Дмитрий Ушаков,
депутат Государственной Думы (фракция “Справедливая Россия”)


В бюджете на 2015 год предусматриваются существенные внутренние заимствования — около 1 триллиона рублей и высокое привлечение средств от приватизации — 158,5 миллиарда. Понятно, что при нынешней неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуре реализовать планы как по внутренним заимствованиям, так и по приватизации будет весьма трудно, а может, и вообще невозможно. Достаточно посмотреть на то, что в этом году за девять месяцев привлечение средств на внутреннем рынке составило 35,8 процента, а по приватизации и вовсе 14. Без учета стоимости активов крупнейших компаний, подлежащих приватизации, доходы от нее чрезвычайно низки и составляют три миллиарда рублей. В такой ситуации было бы разумнее поберечь ценные активы, не продавать их на падающем рынке, а недостающие средства возместить из Резервного фонда, равно как и часть внутренних заимствований. На этом фоне удивили, а скорее озадачили сообщения информационных агентств со ссылкой на Минфин США о том, что буквально в эти дни Россия на 3,6 миллиарда долларов увеличила вложение свободных средств в ценные бумаги американского правительства. И довела их, таким образом, до 118 миллиардов долларов.
 
Подготовил Павел Анохин
Добавить Ваш ответ на вопрос.
Ваш ответ


( 10 + 1 ) =
Ваши ответы
Нет ответов по данному вопросу. Вы будете первым! Заранее благодарим.