ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 05 май 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
ВОПРОС НОМЕРА

[Избирательная система]

Парламент принял закон о введении смешанной системы выборов депутатов Госдумы.

Насколько, на ваш взгляд, были необходимы такие изменения?

title=''
Да: + 3  Нет: - 0  Итог: + 3
Вы согласны? Нет Да!

Валентина Петренко
член СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия


Всякая практика хороша тем, что конкретно на деле мож­но проверить те или иные идеи и предположения. Рос­сийская демократия только ищет свой путь, мы еще очень молоды и стараемся найти его наощупь. Давайте вспомним, сколько было изменений в выборной системе. Все это проис­ходило потому, что мы искали оптимальную систему, которая максимально соответствовала бы российским реалиям.
Не так давно мы ввели норму, когда решили избирать депутатов Государственной Думы исключительно по пар­тийным спискам. Тем самым была отмечена исключитель­ная ответственность партий перед избирателями, мы как бы укрепляли партийную систему в стране.
Но, как оказалось на деле, такая система не вполне учи­тывала интересы избирателей. Люди хотят выбирать своих представителей не только из партийных списков, но и из числа тех, кто реально знает проблемы их округа, их муни­ципалитета: не только тех, кто входит в тот или иной пар­тийный список, а и беспартийных, не желающих примыкать к той или иной политической платформе. И мне кажется, это правильно. В конце концов, мы работаем для того, что­бы как можно лучше выражать мнение народа, наших из­бирателей. Поэтому я отношусь к данному изменению в законодательстве положительно.
Подготовил Александр Ржешевский
title=''
Да: + 3  Нет: - 0  Итог: + 3
Вы согласны? Нет Да!

Анатолий Лысков
член СФ от исполнительного органа государственной власти Липецкой области


Переход или, точнее, возврат к мажоритарной системе — это законодательная инициатива Президента страны Владимира Путина, который пошел навстречу пожеланиям людей, с ним встречавшихся. Так что это в прямом смысле ответ руководителя страны на запросы общества, которое хочет видеть в Государственной Думе не только людей, про­двинувшихся в политических партиях, но и людей из народа, может быть, руководителей местных муниципалитетов, знающих проблемы на местах и стремящихся их отстаивать в законодательном органе страны, на самом высоком уровне.
Кроме того, этот закон позволит выращивать региональ­ных лидеров, поощрять людей с активной жизненной по­зицией. Причем поощрять тех людей, которые не связали себя с той или иной политической платформой ныне суще­ствующих партий. Другое дело, если тот или иной депутат примкнет к той или иной партии, работающей в парламен­те, это уже будет его личное решение, и за него, в том числе, он будет отчитываться перед своими избирателями.
Думаю, что принятый закон благотворно повлияет на по­литический климат в стране. Это еще один очень серьезный шаг на пути построения гражданского общества в России.
Подготовил Александр Ржешевский
title=''
Да: + 3  Нет: - 0  Итог: + 3
Вы согласны? Нет Да!

Александр Борисов
член СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Псковской области


Думаю, что такие законы просто так не возникают. Это, безусловно, было требование времени, общества и рос­сийского избирателя. Президент страны внес этот закон в парламент после того, как на встречах с избирателями пе­ред главой государства поднимали этот вопрос. К примеру, есть в регионе активный общественный деятель. Но он не может избраться в высший законодательный орган страны, поскольку не принадлежит к той или иной партии. Это, ко­нечно, несправедливо. Или другой случай, когда человек в партийной иерархии не занял достаточно высокого места и попросту не прошел по партийным спискам, но при этом он имеет большой опыт работы в регионе, знает его проблемы, видит пути их решения, но отстранен от реальных рычагов власти. Нынешний закон позволяет убрать эти огрехи по­литической системы страны.
Не исключаю, что в парламенте появятся новые лица, может, даже новые харизматичные лидеры. Да и вообще, как мне кажется, закон повысит политическую активность избирателей. Депутат, избранный не по партийным спискам, будет отчитываться исключительно перед своим избирателем, поскольку получил полномочия напрямую от него. И это также, на мой взгляд, внесет изменения в политическую систему страны.
Подготовил Александр Ржешевский
title=''
Да: + 3  Нет: - 0  Итог: + 3
Вы согласны? Нет Да!

Сергей Железняк
депутат Государственной Думы («Единая Россия»)


Принятие этого закона способствует цивилизованно­му развитию общественно-политической активности, прежде всего в регионах. Новая смешанная система по­зволяет, с одной стороны, развивать конкуренцию партий и идей, а с другой — стимулирует борьбу между лично­стями, которые имеют не только политическую поддерж­ку, но и общественное признание в конкретном регионе. Вступивший в силу закон увеличивает возможности всех политических партий и политиков для самореализации. С этой целью для поддержания политической конкурен­ции снижен порог явки с 7 до 5 процентов, поддержана возможность формирования общефедеральной части пар­тийных списков. Если у небольшой политической партии нет уверенности в победе своего федерального списка, ее лидеры могут пройти в Государственную Думу как депу­таты-одномандатники. В таких условиях необходимости в блоках нет, зато это сбережет небольшие партии от по­глощения их партиями-ветеранами. Если политическая партия чувствует поддержку избирателей, она должна бороться и участвовать в выборах самостоятельно, а не прятаться за спиной другой партии.

Подготовил Павел АНОХИН
title=''
Да: + 2  Нет: - 1  Итог: + 1
Вы согласны? Нет Да!

Вадим Соловьев
депутат Государственной Думы (КПРФ)


Смешанная система выборов дает одностороннее пре­имущество «Единой России». По системе «империале», которую она ввела после выборов 2006 года, голоса пар­тий, не прошедших в Думу, переходят к партии власти. Мы предлагаем делить их «по-честному» — пропорционально количеству голосов, собранных партиями в ходе пред­выборной гонки. По данным аналитиков, на следующих парламентских выборах процент голосов не прошедших партий составит 15—17 процентов. Это около 4 миллио­нов голосов, и все перейдут «Единой России». Теперь ей достаточно на один процент оторваться от КПРФ, что­бы получить дополнительно 10—15 процентов голосов от малых партий. Поэтому их создают много, но запре­щают объединяться. Ведь правая оппозиция, например, могла бы объединиться под лозунгом «За честные вы­боры!», и появился бы мощный блок, который мог прой­ти в парламент. А если их разбить на мелкие партии, то они наберут в лучшем случае один—два процента, и вся эта масса голосов достанется «единороссам». Недоуме­ние вызывают так называемые «паровозы» — очередь из должностных лиц, которые числятся в партийных спи­сках на выборы, заведомо зная, что в Государственную Думу они не пойдут. Мы предлагаем лишать их мандата.

Подготовил Павел АНОХИН
title=''
Да: + 4  Нет: - 0  Итог: + 4
Вы согласны? Нет Да!

Александр Тарнавский
депутат Государственной Думы («Справедливая Россия»)


Наша фракция давно выступала за переход к смешанной системе выборов депутатов Госдумы. «Справедливая Россия» поддержала закон, но вместе с тем констатирует: правящая партия отвергла наши поправки о снижении для партий проходного барьера с 5 до 3 процентов, об отмене от­крепительных удостоверений и досрочного голосования, об обязательном использовании видеонаблюдения при подсчете голосов во время подведения итогов выборов. Настаивали мы и на праве создавать избирательные блоки... Рассчитыва­ем на то, что сможем организовать действенный контроль на выборах. А также на улучшение качества самой власти, пре­жде всего региональной и местной. Надеемся, что она, стре­мясь к желаемым итогам, преодолеет соблазн использовать имеющиеся в ее руках инструменты для фальсификации выборов. Стоит отдать должное руководителям всех наших парламентских фракций, которые согласовали поправку, регулирующую вопросы допуска российских политических партий к участию в думских выборах в 2016 году. Я не со­гласен с теми, кто утверждает, что этой поправкой вводится фильтр для включения партий в избирательный бюллетень. Если это и фильтр, то чересчур либеральный. 
Подготовил Павел АНОХИН
title=''
Да: + 2  Нет: - 3  Итог: -1
Вы согласны? Нет Да!

Владимир Жириновский
депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР)


Наша фракция поддержала закон, чтобы нас не обвиняли в том, что мы боимся одномандатных округов. ЛДПР ничего не боится. У нас самый большой опыт избиратель­ных кампаний: мы четыре раза проходили через смешан­ную систему, два раза — через пропорциональную. В зако­не, к сожалению, вновь фиксируется переход к смешанной системе. У ЛДПР остается жесткая концепция: губернато­ров — назначать, а все выборы проводить по партийным спискам. Тогда будет порядок, а пока его нет. Если мы хо­тим развивать демократию, то нужно развивать политиче­ские партии, потому что одиночки демократию не развива­ют. Если не хотим, тогда можно отказаться от партийных списков и выборы проводить только по одномандатным округам, но такого парламента в мире нет. Ни в одной ев­ропейской стране нет никаких одномандатников или не­зависимых депутатов, в каждом парламенте три, четыре, пять партийных фракций. Вот придут в Думу 225 одиночек и моментально пойдут туда, куда им укажут. Их тут же объ­единят в депутатские группы, которым дают названия, ру­ководителей. Они четыре раза сдавали своих избирателей!
Подготовил Павел АНОХИН
Добавить Ваш ответ на вопрос.
Ваш ответ


( 9 + 3 ) =
Ваши ответы
13.03.2014  20:06 Виталий Московчук
Хочу отметить, что закон о введении смешанной системы выборов депутатов Госдумы ориентирован, в первую очередь, на расширение культуры дипломатии в принятии тех или иных практик применения законодательства и основной деятельности Государственной думы, относительно более широкому (смешанному) представлению взглядов в составе депутатов Государственной Думы. Во-вторых, такой подход к самим выборам, поспособствует естественному положительному росту привлечения в Госдуму новых лиц с новыми идеями и взглядами, что повысит позитивную конкуренцию - следовательно - поспособствует более быстрому и рациональному развитию Российской Федерации в целом, международной и федеральной жизнедеятельности, а также, уровня жизни населения страны и, соответственно, общего цивилизационного становления. Стоит упомянуть и тот факт, что активизация привлечения новых народных лидеров, в перспективе, должна побудить политических сторожил к максимальной консолидации во имя общего процветания страны и поднятия её международного статуса. Ведь, объективные, своевременные и современные обмены взглядами повысят и усовершенствуют законодательный (инфраструктурный) иммунитет страны.

Не стоит искать корысть и злые умыслы, в том деле, что несёт благую весть.