ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 05 май 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
ВОПРОС НОМЕРА
Проблему реформирования ЖКХ в 2013–2015 годах обсудили на «правительственном часе» в Совете Федерации. Какими вам видятся пути ее решения?
title=''
Да: + 1  Нет: - 0  Итог: + 1
Вы согласны? Нет Да!

Сергей БЕЛОУСОВ
член СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края


— Тут можно выделить не­сколько направлений. Пре­жде всего это — саморегу­лирование. По сути, целую отрасль передали людям в собственность, и потому не могло не возникнуть про­блем. Фонд реформиро­вания ЖКХ провел большую работу, выделялись значи­тельные средства на ре­формирование системы, и люди понемногу стали при­ходить к мысли о том, что не­обходимо следить за своей собственностью. Второе, нельзя полностью перекла­дывать проблему на регио­ны. Они у нас разные, есть те, которые находятся в За­полярье, а есть — в Сочи. Везде проблемы разные. Финансовые возможности субъектов РФ тоже разные. А протесты людей в сфере ЖКХ быстро перерастают в политические протесты... Необходим сильный фильтр для управляющих компаний. Должна вестись их история. Если они где-то уже обману­ли население, то их не нуж­но допускать к работе. Тут свое слово должны сказать правоохранительные орга­ны. Ведь очень велик соблазн собрать деньги и скрыться. Что зачастую и происходит. А проблемы потом раз­гребают другие. В Европе, в частности в Польше, смогли провести реформу. Теперь отрасль ЖКХ там весьма успешная и высокооплачи­ваемая. Думаю, нам нуж­но перенимать передовой опыт других стран.
 
title=''
Да: + 1  Нет: - 0  Итог: + 1
Вы согласны? Нет Да!

Евгений СЕРЕБРЕННИКОВ
член СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Хакасия


— Те пути реформи­рования системы ЖКХ, ко­торые были обговорены в рамках «правительственно­го часа», сводились к тому, что федеральный центр делегирует регионам са­мые широкие полномочия. И теперь именно от субъ­ектов Федерации зависит, по какому пути пойдет ре­форма. Какие есть рычаги у регионов, чтобы сделать реформу ЖКХ необреме­нительной для населения и в то же время эффектив­ной? Прежде всего, на мой взгляд, это четкий контроль за деятельностью эксплуа­тирующих организаций. Тут не должно быть никаких ил­люзий, многие коммерсан­ты, работающие на рынке услуг ЖКХ, неоправданно завышают цены, предо­ставляя, мягко говоря, нека­чественные услуги. С этим должно быть покончено. В этой части активнее долж­ны себя вести правоохра­нительные органы. Посколь­ку зачастую в отрасли про­исходят чисто уголовные преступления. Впрочем, с сожалением должен заме­тить, что, скорее всего, мы еще не раз услышим в Со­вете Федерации о пробле­мах ЖКХ. Эта тема очень трудная, и ее решение требует долгого времени и больших усилий. Тут не мо­жет быть легких и однознач­ных решений.
 
title=''
Да: + 1  Нет: - 0  Итог: + 1
Вы согласны? Нет Да!

Николай ФЕДОРЯК
член СФ от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры


— В Ханты-Мансийском регионе реформа про­ходит планомерно. Очень многое делается в этой сфере, проблемы рефор­мирования постоянно под­нимаются и на заседании Думы, и на совещаниях у губернатора. Так что ска­зать, что ЖКХ находится вне внимания региональ­ных властей, нельзя. Другой вопрос, что тут непочатый край работы. Это правда. И главная проблема, на мой взгляд, сегодня состоит в контроле за управляющими компаниями. К великому сожалению, расходование средств происходит без должного контроля. И тут не­обходимо вмешаться госу­дарству. Прежде всего нуж­но ужесточить наказание за мошенничество в сфере ЖКХ. Недовольство людей, которые стали жертвами нечистоплотных «предпри­нимателей», выплескивает­ся в адрес властей, а это уже угрожает безопасно­сти страны. Сфера ЖКХ является чрезвычайно со­циально напряженной. По­этому на начальном этапе должны активно работать правоохранительные орга­ны, чтобы пресекать любые попытки незаконно при­своить деньги людей. Это же касается и бюджетных средств, выделяемых на ЖКХ. Контроль должен ве­стись самый жесткий.
 
title=''
Да: + 1  Нет: - 0  Итог: + 1
Вы согласны? Нет Да!

Елена НИКОЛАЕВА
депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»)


— Жилищная сфера является одной из важных сфер экономики страны. Состояние многоквартир­ных домов, качество предо­ставляемых услуг — все эти вопросы напрямую зависят от эффективности управ­ления жильем. В послед­ние годы число организа­ций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ, значительно выросло. В то же время в управлении многоквартир­ными домами не все иде­ально: в комиссию посту­пает значительное количе­ство жалоб на деятельность управляющих компаний, на качество выполняемых работ, нераскрытие ин­формации управляющими организациями о своей де­ятельности, а также по во­просам энергосбереже­ния в домах. Необходимо системно решить вопрос по включению деятельности по управлению многоквар­тирными домами в систе­му обязательного регули­рования. Деятельность по управлению жильем долж­на стать стандартизован­ной, и независимо от того, в каком городе или регио­не находится сходный по конструкции и износу дом, порядок содержания и ре­монт общего имущества должен быть стандартным, а объем работ и перечень отрегулированы фактиче­ским состоянием конкрет­ного дома и мнением соб­ственников.

title=''
Да: + 1  Нет: - 0  Итог: + 1
Вы согласны? Нет Да!

Геннадий ЗЮГАНОВ
депутат Государственной Думы (фракция КПРФ)


— В советское время средняя плата за услуги ЖКХ составляла от 1 до 10 процентов суммарного дохода семьи. Мы пред­ложили, чтобы сегодня этот тариф не превышал 10 процентов. «79 процентов граждан крайне обеспоко­ены ситуацией в жилищно-коммунальной сфере. За последние десять лет ава­рийность в сетях выросла в 5 раз. Износ составляет 60—80 процентов. Полови­на объектов в этой сфере имеет возраст более 20 лет, хотя обновление должно совершаться каждые 6—8 лет. У нас сегодня на 100 километров тепловых се­тей 200 повреждений в год, а на водопроводных — 70 повреждений. Никакая ава­рийная служба не справит­ся с таким объемом ра­бот, если к этому не под­ключить государственные учреждения. Ветхий жилой фонд в стране с 1990 го­да увеличился в три раза, а аварийный — в 6 раз. И те­перь на содержание этого фонда надо тратить в 2—3 раза больше средств. Мы вносили предложение при рассмотрении бюджета: удвоить финансовое на­полнение соответствующих статей. К сожалению, «Еди­ная Россия» его проигнори­ровала. Ну, и, наконец, то, что касается управляющих компаний. Там процветает криминал. Это коррумпи­рованная бандитская база, грабят население.

title=''
Да: + 0  Нет: - 1  Итог: -1
Вы согласны? Нет Да!

Галина ХОВАНСКАЯ
депутат Государственной Думы (фракция «Справедливая Россия»)


— У большинства регио­нальных бюджетов сегодня нет средств на переселе­ние граждан из аварий­ного жилья. Поэтому не­обходимо предусмотреть дополнительное финан­сирование. Работу Фонда содействия реформирова­нию ЖКХ продлили до 2016 года. Софинансирование программ переселения из аварийных домов бу­дет продолжено. Правда, деньги фонда теперь будут идти только на снос жилья. В капитальном ремонте нуждается 60 процентов от­ечественного жилья. Госду­ма приняла законопроект о создании системы фи­нансирования капремонта многоквартирных домов. Поправки касаются двух схем. Первая — для «лени­вых» собственников — «об­щий котел», когда все день­ги перечисляются регио­нальному оператору. И уже оператор решает, какой дом отремонтировать. Для тех, кто хотел бы ремонти­ровать именно свой дом,
—   другая схема: собствен­ники перечисляют взносы на специальный счет. В жи­лищном кодексе сказано, что обе схемы равноправны—   это не так. Управляющие компании не могут открыть счет, куда бы поступали взносы на капремонт. Срок принятия решения о выборе схемы ремонта — два ме­сяца. Если упустишь время, деньги со счета уйдут к ре­гиональному оператору.

title=''
Да: + 1  Нет: - 0  Итог: + 1
Вы согласны? Нет Да!

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ
депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР)


— Необходимо воссоз­дать Министерство жилищ­но-коммунального хозяйства и возложить на него все обя­занности по контролю, уче­ту, по тарифам и кадрам и с него требовать, чтобы все знали, кто виноват, ес­ли где-то у нас что-то не так. Сегодня за все отвечает Ми­нистерство регионального развития. Все взвалили на это министерство, и не по­нятны его функции. Пробле­мы, связанные с жильем, в основном касаются крупных городов, тогда как на селе, как правило, у людей или свой дом, или одноэтажка. Нужно ориентировать людей проживать в малых городах и селах, тогда сразу решит­ся большинство проблем. В крупных городах надо обе­спечить больше автономно­сти. В каждый дом можно по­ставить собственный котел. Может, даже канализация в чем-то может быть как био­туалет — в доме находится, и мы даже не знаем, когда кто-то заберет небольшой свер­ток и увезет его. И, конечно, управление и вузы. Надо же готовить специалистов, их у нас сейчас реально никто не готовит — по Москве толь­ко Институт жилищно-комму­нального хозяйства, сейчас будет академия. Необходи­мо закрепить определенный срок эксплуатации комму­никаций, а также внедрить в отрасль ЖКХ системы плани­рования и госзаказов.

Подготовил Александр РЖЕШЕВСКИЙ
Добавить Ваш ответ на вопрос.
Ваш ответ


( 6 + 4 ) =
Ваши ответы
Нет ответов по данному вопросу. Вы будете первым! Заранее благодарим.