ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 05 май 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
ВОПРОС НОМЕРА
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в РФ», но дискуссия вокруг него не утихает. Какие, на ваш взгляд, поправки в него возможны в ближайшее время?
title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Вячеслав НОВИКОВ
член СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Красноярского края


— Говорить о том, что какие-то недостатки вы­светило начало учебного года, нельзя. Пока ничего «не высветилось». Во время обсуждения закона выска­зывались различные точки зрения, порой они были диаметрально противо­положные. И чтобы что-то понять, нужно время. Ес­ли появятся какие-то во­пиющие недостатки, как, например, было с 122-м Законом о монетизации льгот, когда, кроме про­чего, мнения разделились между городом и селом. Если в селе хотели монети-зировать льготы из-за того, что практически не пользо­вались теми благами, ко­торые полагались по зако­ну. А в городе суммы мо­нетизации были явно недо­статочными, ведь уровень жизни на селе и в городе совершенно разные. Все претензии к закону высве­тились в первые полгода. Как помните, был большой скандал, но ликвидировать последствия удалось до­вольно быстро благодаря оперативной работе ис­полнительной и законода­тельной власти, поскольку социальное напряжение было чрезмерным.
Думаю, что с этим зако­ном такого не будет и по­надобится минимум год на то, чтобы понять, что в нем необходимо изменить.

title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Валентина ПЕТРЕНКО
член СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия


 

— Пока я могу сказать только то, что система те­стов, которая составляет основу Единого госэкзаме­на, не должна быть един­ственной и определяющей. Практика уже показала, что есть неединичные слу­чаи фальсификации те­стов. В этом принимают участие как преподавате­ли, так и родители. Самое страшное, что дети уже со школьной скамьи привы­кают жить обманом. У них складывается извращен­ное понимание жизни, ког­да нет нужды напряженно работать в течение долго­го времени, нужно просто лишь вовремя дать взятку и получить желаемое. Та­кая извращенная картина мира может сломать не одну судьбу. И не стоит по­сле этого удивляться, что не­которые стремятся уехать куда-то в поисках лучшей доли. Поэтому эту систему нужно совершенствовать. Возможно, вводить допол­нительные собеседования или какие-то иные тесты. Но то, что необходимо совер­шенствовать систему ЕГЭ, понятно уже сегодня. К тому же система тестов не мо­жет выявить нестандартно мыслящих людей. И это ее второй серьезный недоста­ток. В остальном о законе говорить рано. Он должен проработать хотя бы год, и тогда мы сможем вернуть­ся к этому разговору.

 

title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Юрий СОЛОНИН
член СФ от исполнительного органа государственной власти Хабаровского края


 

— Не могу сказать ни о достоинствах, ни о недо­статках этого закона. Все разговоры об этом, на мой взгляд, преждевременны. Разумеется, хотелось, что­бы закон снимал все во­просы и претензии, кото­рые только могут возникнуть у представителей различ­ных политических партий.
Но, к сожалению, стра­на живет в жестких эконо­мических условиях. Для то­го, чтобы учесть все заме­чания и предложения, у нас попросту не хватит денег. К тому же, пока конкретные претензии к закону не впол­не оформились, они носят скорее идеолого-политический характер.

Разумеется, принимая закон, все понимали, что в ходе правоприменитель­ной практики он будет пре­терпевать изменения. Но чтобы понять, что в нем не­обходимо изменить, пона­добится не менее полуго­да. Только по прошествии этого времени на основе мониторинга можно вы­явить конкретные недостат­ки. А пока об этом говорить рано, если, конечно, нет желания за счет критики по­лучить некие политические дивиденды. Уже сейчас предложен ряд поправок. Но все они отвергнуты как преждевременные.

 

title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Вячеслав НИКОНОВ
депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»)


 

— Пока никаких не вижу, но с началом учебного года, уверен, — они появятся. Мы в Комитете по образованию продолжаем работу над усовершенствованием за­кона. Очевидно, что он будет нынешней осенью вскрыт если говорить о предложен­ных поправках, которые на­ходятся в думском портфе­ле законопроектов, а их — 33. Нам предстоит рассмо­треть вопросы, связанные с федеральными государ­ственными стандартами к дополнительному профес­сиональному образованию. Не до конца доработано все, что связано с аспиран­турой и докторантурой, с обеспечением частно-го­сударственного партнер­ства в сфере образования. Серьезную озабоченность вызывает дошкольное об­разование. Острые дискус­сии по-прежнему возникают при упоминании ЕГЭ. Мы на­строены на его реформи­рование, правда, не столь радикальное, как предла­гает КПРФ. Но независимо от судьбы законопроектов образованию в России точ­но повредит сокращение финансирования. Проект федерального бюджета на 2014 год, который был вне­сен в Госдуму в нулевом чтении, предусматривал уменьшить его примерно на 1 процент ВВП. Думский Комитет по образованию совместно с профильным министерством внесли свои предложения по исправле­нию этого положения.

 

title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Иван МЕЛЬНИКОВ
депутат Государственной Думы (фракция КПРФ)


 

— Вступивший в силу за­кон принят недавно. Хочу напомнить, что мы вносили альтернативный законопро­ект «О народном образо­вании», за который прого­лосовало 209 депутатов, но в итоге прошел правитель­ственный вариант. К сожа­лению, он отменил норму в том, что плата родителей за посещение ребенком детского сада не может превышать 20 процентов за­трат государства на его со­держание и 10 процентов — если речь идет о много­детных семьях. Это означа­ет, что с 1 сентября плата за содержание ребенка в детском саду для обычной семьи может вырасти в 5, а для многодетной — в 10 раз! КПРФ внесла законопроект, который ограничивает раз­мер платы за посещение ребенком детского сада и обеспечивает право ребен­ка на получение доступного образования вне зависимо­сти от материального поло­жения семьи. Мы предлага­ем ввести ту норму, которая действовала, но была от­менена. Еще один наш за­конопроект предоставляет право школьникам добро­вольно выбирать между ЕГЭ и традиционной формой экзамена. Это касается и выпускных экзаменов в шко­ле, и вступительных — в вуз.

 

title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Виктор ШУДЕГОВ
депутат Государственной Думы (фракция «Справедливая Россия»)


— Нынешний год по­казал: ЕГЭ превратился в соревнование между чи­новниками образования и школьниками — кто кого перехитрит? И надо отдать должное — школьники ока­зались более изобретатель­ными. Стоит задуматься: а почему нужно скрывать во­просы и правильные ответы на них? Их должны знать все наши выпускники. Вспом­ним советское время, когда мы не могли выпуститься из школы, если не знали за­коны Ньютона, всемирного тяготения, закон сохранения энергии и многое другое. Все эти вопросы были за­ранее известны, и мы могли готовиться к ним, знать все, что требуется. ЕГЭ не решил ни одной проблемы. По со­общениям СМИ, от его вве­дения рост коррупции со­ставил 150 процентов. Се­годня ЕГЭ — это рассадник нравственного разложения общества и фактическая угроза национальной без­опасности России. Если хо­тим, чтобы в нашей стране вновь появились выдающие­ся ученые с мировым име­нем, такие как Ломоносов, Вернадский, Менделеев, Туполев, Королев, и замеча­тельные писатели, как Тол­стой, Достоевский, Чехов, то мы должны уже нынешней осенью принять важное по­литическое решение — не­медленно избавиться от всех форм тестирования, в особенности итогового.
 
title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Михаил ДЕГТЯРЕВ
депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР)


— Разразившиеся скан­далы с ЕГЭ наглядно про­демонстрировали, что про­блема объективной оценки знаний выпускников школ не решается путем заме­ны обычных экзаменов на централизованное тестиро­вание. Стресс, с которым сталкиваются выпускники, только подрывает их здоро­вье. Разумеется, государ­ству нужна система оцен­ки знаний, пусть это будет финальный тест — ФИНТ. Но его результаты долж­ны лишь давать статистику Министерству образования и науки. Мы считаем, что в вузы и сузы нужно зачислять всех желающих без испы­таний. А по итогам первой сессии можно производить отсев слабых студентов. Не­успевающих и прогульщи­ков — отчислять. Кроме того, ЛДПР выступила с инициа­тивой оборудовать повсе­местно в образовательных учреждениях сети WiFi и вве­сти бесплатный доступ в Ин­тернет для учащихся и пре­подавателей. На фоне за­груженности компьютерных классов в образовательных организациях просматри­вается информационное неравенство. У кого-то из преподавателей, школьни­ков или студентов есть воз­можность оплачивать высо­коскоростной доступ в Ин­тернет в мобильных сетях, а у кого-то нет. Доступ же к информации и знаниям должен быть равным.

 

Подготовил Александр РЖЕШЕВСКИЙ
Добавить Ваш ответ на вопрос.
Ваш ответ


( 4 + 9 ) =
Ваши ответы
Нет ответов по данному вопросу. Вы будете первым! Заранее благодарим.