ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 05 май 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
ВОПРОС НОМЕРА
Готовится новый учебник по отечественной истории. Каким, на ваш взгляд, он должен быть по своему содержанию?
title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Владимир КУЛАКОВ
член СФ от исполнительного органа государственной власти Магаданской области


— Россия — страна с непредсказуемой историей. Эта крылатая фраза одного из зарубежных историков, который был изумлен теми метаморфозами, которые происходили с научными трудами по истории в период перестройки, актуальна и поныне. Так вот, нам нужен такой учебник, который коренным образом изменил бы эту ситуацию. У нас должна быть история, которую учил бы и уважал весь мир!


И первые шаги к этому сделаны. Недавно Президент страны посетил заседание возрождающегося Российского военно-исторического общества. Его возглавил замечательный военный историк Михаил Мягков, человек новой формации. Уверен, на смену разношерстной компании историков — подпевал Западу, многие годы кормившихся от различного рода грантов НКО и работавших на идеологической ниве развала нашей страны, должно прийти новое поколение ученых. Тех, кто способен написать фундаментальный труд, которым мы сможем гордиться. И то, что в этом процессе принимают участие Академия наук, Министерство культуры, возрождающиеся исторические общества очень важно и своевременно.

Александр РЖЕШЕВСКИЙ
title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Валерий СУДАРЕНКОВ
член СФ от исполнительного органа государственной власти Калужской области


— Трудный вопрос. Я скорее могу сказать, каким не должен быть такой учебник. Прежде всего таким, чтобы через год появилась необходимость его переписывать наново… Проблема с учебниками истории — это не исключительно российская проблема. В Европейском союзе сегодня тоже пытаются создать единую европейскую историю, но у них это получается пока с трудом. Каждая страна хочет писать свою историю, у каждой есть собственное видение исторических процессов, причин и следствий тех или иных событий. Угодить всем очень трудно. У нас тоже появляются территории, которые претендуют на написание собственной истории или трактовки тех или иных событий.


Кроме того, ситуация осложняется еще и тем, что мы пишем историю для подрастающего поколения. И если им своевременно не дать основу фундаментальных исторических знаний, то впоследствии этот пробел уже восполнить будет очень сложно. А полноценно сформироваться как личность без основных знаний по отечественной истории человек не может.
Думаю, что основным и главным критерием написания учебника должна быть его опора на архивные документы. Только прочный фактологический и хронологический фундамент может позволить появиться на свет учебнику, который был бы органично воспринят всеми слоями российского общества. Я не утверждаю этого, но вполне возможно, что есть смысл создать несколько авторских коллективов, которые возьмут на себя труд написания такого учебника. Впрочем, в этом случае возникает вопрос: а кто будет тем судьей, который подведет итог и определит победителя?.. Тем не менее, как мне кажется, соревновательный момент в создании единого учебника истории важен, а может, и необходим.


Как-то Белла Ахмадулина заметила, что она выучилась по азбуке Льва Толстого. Это, разумеется, не означает, что все ее образование составила азбука, написанная великим писателем, но именно азбука явилась тем культурным стержнем, на который впоследствии удалось нанизать все последующее образование. Очень бы хотелось, чтобы будущие поколения смогли сказать нечто подобное и о новом учебнике.

Александр РЖЕШЕВСКИЙ
title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Юрий СОЛОНИН
член СФ от исполнительного органа государственной власти Хабаровского края


— Учебники истории должны различаться по мере того, как ученики будут углубляться в предмет. Если для начальных классов это должен быть учебник поучительный, рассказывающий об основных вехах развития российского государства, то для старших учеников — более подробный документ, показывающий развитие нашей истории во всех ее аспектах.
Очень важно, чтобы в новом учебнике не повторялись ныне существующие, увы, мифы, которые в последние годы культивировались и в школе, и высших учебных заведениях. Прежде всего, о вечно угнетенном русском народе, который постоянно был мучим властями и покорно им подчинялся. К сожалению, эта парадигма, настойчиво и агрессивно продвигаемая либеральными историками и поддерживаемая на Западе, укоренилась в учебниках, издаваемых различными зарубежными фондами вроде фонда Джорджа Сороса. Эти антиисторические байки должны быть развеяны! Не может народ холопов, рабов и холуев создать могучее, великое государство, вобравшее в себя многие народы и территории, государство, подобных которому в принципе не знала мировая история! А то, что Россия является уникальным, единственным в своем роде государством, не вызывает никаких сомнений.


Уникальна сама система возникновения России. Зачастую в нее входили территории и народы, мирным путем стремившиеся к союзу. Это походило на Ноев ковчег. Наша страна не стремилась огнем и мечом подчинить своих соседей, напротив — основная масса входящих в Россию народов сознательно выбирала этот путь. Доказательство тому — разбившиеся надежды наших врагов, рассчитывающих, что Россия распадется от первых же ударов извне. Это было и в 1612 году, и в 1812-м, и в 1945-м…


Поэтому уверен, что новый учебник должен быть таким, чтобы все народы, населяющие нашу Родину, русский народ испытывали законное чувство гордости за свою страну.

Александр РЖЕШЕВСКИЙ
title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Игорь ИГОШИН
(«Единая Россия»)


— Учебник истории — это, прежде всего, учебное пособие. И он должен отвечать всем требованиям, которые предъявляются к таким изданиям. Это значит, что он должен быть написан хорошим языком, с интересным и доступным для детей изложением фактов, без внутренних противоречий. Он должен учить размышлять. Ведь каждая такая книга рассчитана на определенную возрастную категорию. Её нельзя перегружать вопросами, в которых ребята пока не способны сориентироваться. Но если мы говорим конкретно об учебнике по истории, то он, безусловно, должен исполнять и воспитательную функцию. Такие книги просто обязаны давать представление о формировании России как великой, единой, многонациональной державы. Они должны давать детям не только примеры героев, подвигов, побед, но и драматических страниц отечественной истории. Словом, учебник истории помимо изложения фактов должен учить ребят ценить и уважать свою страну. И, мне кажется, российское общество разделяет эту точку зрения.

 

Павел АНОХИН
title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Сергей ОБУХОВ
(КПРФ)


— Сегодня против России развернута жесткая информационная война, цель которой — представить нас в глазах мирового сообщества как нацию, не имеющую духовных корней, исторических и морально-нравственных основ. В такой ситуации учебник по истории должен унифицировать прошлое, подавать его без внутренних противоречий и двойных толкований. И, конечно же, бережно относиться к российской истории, в особенности к советскому периоду. Ведь именно в советские годы формировалось много понятий, идей, которые сплачивали и объединяли народ. Сегодня же мы, напротив, наблюдаем попытки всячески деформировать, исказить представления о том, что нас объединяло. Даже события Великой Отечественной войны и священная память о Победе подвергаются превратному, искаженному толкованию, что глубоко оскорбляет чувства миллионов граждан страны. Российская история нуждается сегодня в защите со стороны общества. И эта защита должна выражаться в более активной позиции профессионалов — ученых, разного рода экспертов, педагогов при подготовке такого учебника. Следует объединить усилия, чтобы противостоять прозападному, так называемому «либеральному» взгляду, на историю, который методично навязывается сегодня нашему обществу. Сейчас в мире идет борьба за цивилизационное первенство, и мы должны отстоять в ней лидерство России.

 

Павел АНОХИН
title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Елена ДРАПЕКО
(«Справедливая Россия»)


— Как и призвал Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям: без двойных толкований, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого. Из учебника должно следовать, что Российское государство — древнее, имеет различные эпохи, в каждой из которых есть свои взлеты и провалы. Он должен приобщать наших юных сограждан к истории своей родной страны во всех ее ипостасях, но так, чтобы они гордились своим Отечеством. И, конечно же, рассказывать об опасностях, угрозах, которые пережила Россия на своем историческом пути, чтобы у наших граждан, и нынешних и будущих, код исторической памяти формировался на генном уровне. Разумеется, свое место в учебнике должны найти выдающиеся личности, которые внесли свой вклад в усиление и расширение государства, в его прославление. В том числе и богатыри Смоленска 1812 года, и герои Сталинграда в Великую Отечественную. Но все это следует строить на основании подлинных фактов, архивных документов. Учебник истории призван научить граждан России защищать ее не только на поле брани от врагов, но и в дискуссиях с разного рода фальсификаторами и клеветниками.

 

Павел АНОХИН
title=''
Да: + 0  Нет: - 0  Итог: + 0
Вы согласны? Нет Да!

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ
(ЛДПР)


— История в таком учебнике не должна быть искореженная. Она должна быть очищена от мифов. Скажем, Иван Грозный и Петр Великий — каждый из них по значимости для страны, для ее утверждения как европейской державы совершил почти равновеликие деяния. Но Иван IV объявлен тираном и деспотом, а Петр I — Великим. А ведь расцвет Российского государства пришелся на период властвования Ивана III и Ивана IV. Московские «государи всея Руси» решительно добились ликвидации татаро-монгольского нашествия, централизации страны и упрочения своего самодержавия. Западные соседи со страхом наблюдали за ростом могущества Российского государства. Или еще одна страница нашей истории — Екатерина II и ее сын Павел I. В исторических изображениях мать Великая, а сын идиот? Что великого совершила она, и что идиотского сотворил он? У ответов на эти вопросы, как и многие другие в российской истории, есть свои тайны, которые давно лежат на виду. Если говорить об исходной позиции ЛДПР, то это — защита русского народа, его истории от искажений и фальсификаций. Если мы начнем правильно понимать и оценивать историю, то сделаем его богатым, достойным своих предков.

 

Павел АНОХИН
Добавить Ваш ответ на вопрос.
Ваш ответ


( 4 + 5 ) =
Ваши ответы
Нет ответов по данному вопросу. Вы будете первым! Заранее благодарим.