Вопрос номера

12 декабря Президент России обратится с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию РФ. Что бы вы хотели услышать в нем?

Александр МАТВЕЕВ

член СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия)

— В конце ноября и в Совете Федерации, и в Госдуме прошли Дни Якутии. Все мы отмечали 380-летие ее вхождения в состав Российского государства. Было проведено огромное количество знаковых мероприятий, на которых республика показала свою культуру, искусство, достижения в экономике и науке. Послание Президента, на мой взгляд, должно обозначить усилия государства по сохранению самобытной культуры и языка малочисленных коренных народов, которые живут на территории, где чрезвычайно сложные климатические условия. Надо сохранить и развить все то, что было в советское время, когда ни один этнос, ни один их язык не был потерян.

На недавнем пленарном заседании Совета Федерации мы заслушали доклад полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, министра по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева. Затем состоялся Госсовет по развитию Дальневосточного региона. Я хотел бы услышать в Послании главы государства программу действий власти в развитие состоявшегося разговора. На мой взгляд, назрела необходимость сформировать орган государственного управления этой огромной территорией, богатой не только недрами, но и лесом, водой. Пришло время принять государственную программу развития, которая вобрала бы в себя всевозможные стратегии, федерально-целевые программы, но была государственной и реализовала бы весь комплекс мер, обеспечивающих новый подъем нашего Отечества. Здесь сегодня сошлись геополитические интересы многих государств, которые жаждут объявить дальневосточные «обезлюдиваемые» земли территорией мирового достояния и закрепиться на них. Дальний Восток был и должен оставаться надежным форпостом могучей России.

Вячеслав НОВИКОВ

член СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Красноярского края

— Программу действий, которая, наконец-то, избавит российскую экономику от «нефтяной иглы» и по-настоящему осуществит модернизацию экономической сферы страны, а не только обозначит подходы, которые есть в здравоохранении, образовании. В бюджетной сфере все более-менее понятно: есть деньги, значит, преобразования будут. А вот в обновлении экономики четкой конкретной программы действий до сих пор на самом деле нет. Пример тому — развитие Дальнего Востока и Забайкалья, что на последнем заседании Госсовета вызвало серьезную и вполне заслуженную критику. О развитии этого региона много говорится, но все больше общими словами: надо заниматься индустриализацией, создавать рабочие места, переселять людей... Все это общих фраз громадье, лозунги, которые мы давно знаем, но где серьезные подходы, комплексный план действий, наподобие тех, что в свое время предпринял, скажем, Петр Аркадьевич Столыпин. Как представителю Красноярского края мне бы хотелось увидеть и более внятную позицию по бюджетному федерализму. А то полномочий накидали, а денег не дали. Думаю, необходимо стимулировать стремление регионов выходить из бюджетного цейтнота, который затянулся.

Валерий СУДАРЕНКОВ

член СФ от исполнительного органа государственной власти Калужской области

— Это уже будет четырнадцатое Послание, которое доведется мне слушать, правда, первое после возвращения Владимира Владимировича Путина на президентский пост. Обычно оно состоит из трех частей, которые отражают практическую деятельность государственной власти. Политическая говорит об изменениях в политической системе, в устройстве политических структур. Экономическая часть анализирует экономическое состояние страны в контексте общероссийской и международной ситуации. И третий раздел — это оригинальные новеллы, что представляют особый интерес для любого человека, который занимается или интересуется политикой. Если говорить о первой части, то я ожидаю предложений, связанных с переустройством государственной власти, в том числе и парламентской. Первые перемены уже продемонстрированы повышением роли и статуса Совета Федерации. Теперь все ожидают, какая будет отдача от начавшихся перемен. Думаю, Президент коснется этого вопроса. Наверное, отразится в нем и то, что Россия возглавила G-20. Владимир Владимирович должен выйти с определенными инициативами по этому поводу, высказать свое видение роли России на тот период, пока она будет председательствовать. Лично я всегда испытываю интерес к роли местных органов власти, местных сообществ, которые ответственны за состояние дел на территории своего города, своего поселения. Хотел бы услышать из уст главы государства о мерах и подходах, которые будут предприняты для повышения действенности инициатив населения.

Николай ПАНКОВ

«Единая Россия»

— Жду развернутых позиций в поддержку сельского хозяйства, хотя Владимир Владимирович Путин и без того уделяет этой теме серьезное внимание. Сельскохозяйственное производство имеет специфические особенности, и большую роль в производстве его продукции играют природно-климатические условия. Комитет Госдумы по аграрным вопросам считает, что необходимо дифференцировать меры господдержки для регионов с разными климатическими условиями. Такой законопроект внесен Правительством России в Госдуму и после его обсуждения в первом чтении направлен для отзывов в регионы. Хотелось бы принять его до конца этого года. Равно как и поправки в Гражданский кодекс России, проект которых поступил в палату в ноябре. В связи с истечением 1 января 2013 года срока сохранения за крестьянско-фермерскими хозяйствами статуса юрлица, возникает ряд проблем, в том числе с получением и погашением долгосрочных инвестиционных кредитов, выдаваемых им. Внесенный законопроект предлагает продлить им сроки сохранения статуса юрлица до 1 января 2021 года. И это лишь толика того, что нужно срочно сделать.

Олег КУЛИКОВ

КПРФ

— У нас до сих пор нет национальной идеи. Нынешняя власть никак не может предложить ее стране? Она даже не может сказать, какую страну мы построим через 20 лет, какое у нас будет общество? Хотя на этот вопрос ответы уже просматриваются. Судите сами: за 10 лет Россия продала углеводородов на 1 триллион 600 миллиардов долларов. Это огромная сумма, которая должна быть причастна к улучшению жизни народа, чего не случилось. У нас плохое образование, очень плохое здравоохранение. Ипотека как была не доступной для большинства россиян, так и осталась. Огромная страна, которая простирается с севера на юг, с запада на восток, имеет самые высокие в мире тарифы для передвижения. У нас фактически транспортное рабство. Россия — самая дифференцированная страна в мире по доходам и собственности. У нас 96 миллиардеров обладают 30 процентами личных активов, 1 процент — 70 процентами активов. Это показывает, кому принадлежит и Россия.

Николай ЛЕВИЧЕВ

«Справедливая Россия»

— Политической воли в защиту интересов человека труда, что является одним из программных положений нашей социал-демократической партии. С этой целью мы в эти дни внесли в парламент поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают значительное увеличение штрафных санкций к работодателям за нарушение норм трудового права. Так, право на забастовки закреплено и в международных договорах, и в Конституции России. Как показывает жизнь, забастовки на предприятиях случаются лишь тогда, когда полюбовно договориться с работодателем не удалось. Однако российские реалии таковы, что очень часто за забастовкой следует незаконное увольнение. Бороться с этим при помощи нынешнего законодательства абсолютно бессмысленно. Даже когда незаконность увольнения удается доказать в суде, особо негативных последствий для работодателей это не имеет — влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей! «Дикий капитализм» с его всевластием работодателей должен остаться в прошлом. Мы настаиваем на радикальном увеличении штрафов за нарушение трудовых прав граждан. Так, штраф за незаконное увольнение должен составлять от 100 тысяч до 3 миллионов рублей.

Алексей ДИДЕНКО

ЛДПР

— В первую очередь хотелось бы услышать ответы на вопросы, которые ЛДПР поднимает на протяжении всей своей деятельности. Прежде всего, следует конституционно закрепить статус русского народа как государствообразующего. Он составляет 80 процентов населения страны и в отличие от других российских этносов не имеет организационно-правовой формы существования, которые получили другие национальные сообщества в лице республик или автономных округов. Мы ни в коем случае не умаляем статус других народов, населяющих нашу многонациональную Россию, но считаем, что русские заслужили право и своей историей, и пролитой кровью иметь свой организационно-правовой статус. Хотел бы услышать и конкретную программу поддержки русского языка, который является скрепом нашего многонационального Отечества. К сожалению, в некоторых субъектах Российской Федерации наметилась тенденция, когда русский язык наряду с национальным объявляется государственным, а количество часов на его преподавание существенно уменьшается по сравнению с национальным. Думаю, статус русского языка никоим образом нельзя понижать. Равно как и полноценное изучение русского языка и русской литературы должно быть обеспечено в школьных программах во всех регионах России.

Подготовил Павел АНОХИН

Основное меню

Рубрикатор

Архив журнала