«Дорога» собрала дорожников

15 октября в выставочном центре «Крокус Экспо» открылась 3-я международная специализированная выставка «Дорога», которую по традиции открывали руководители дорожной отрасли. В официальной церемонии открытия участвовали государственный секретарь союзного государства России и Беларуси Г.А. Рапота, заместитель министра транспорта Российской Федерации О.В. Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства А.М. Чабунин, заместитель председателя Правительства Московской области А.П. Насонов, заместитель руководителя Росстандарта А.В. Зажигалкин, исполнительный директор FIDIC (Международной федерации инженеров-консультантов) Энрико Винк.

В своем приветственном слове Г.А. Рапота заявил, что дорога напрямую связана с инфраструктурой, которая является важнейшим элементом интеграционного направления. Дорожникам есть к чему стремиться. Например, к созданию международного дорожного коридора, проходящего от Китая до Восточной Европы по территории России, к увеличению грузопотоков, проходящих по дорогам нашей страны, к реализации транзитного потенциала.

О.В. Белозеров подчеркнул, что выставка «Дорога» проходит уже третий раз, а это показывает высокий интерес к обмену опытом и мнениями на таком мероприятии и постоянно растущее количество участников. Олег Валентинович напомнил, что Президентом РФ была поставлена задача в ближайшее время разработать нормативную базу по привлечению лучших инженерных умов на территорию России для участия в конкурсных мероприятиях.

А.М. Чабунин, в свою очередь, отметил, что из года в год выставка расширяется, пополняется число ее участников, на стендах можно увидеть все современные разработки и новейшую технику. Он выразил надежду, что подобные мероприятия будут всячески способствовать дальнейшему развитию и процветанию дорожной отрасли.

После приветственных слов состоялось традиционное перерезание красной ленточки, после чего выставка была объявлена открытой. Официальные лица и участники мероприятия осмотрели представленные в павильоне стенды и экспонаты, отметив, что с каждым годом появляется все больше и больше самых современных разработок и технологий, которые позволяют развивать дорожную отрасль в ногу со временем.

После осмотра выставки состоялась пресс-конференция с участием руководителя Росавтодора А.М. Чабунина и генерального директора СРО НП «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ» Л.А. Хвоинского. Отвечая на вопрос о законе о госзакупках, Анатолий Михайлович подчеркнул, что в первую очередь с ним связаны надежды на повышение качества работ и ответственности подрядных организаций. На сегодняшний день заказчик не может в одностороннем порядке повлиять на нерадивого подрядчика. Также проблема заключается в том, что ключевым параметром ФЗ 94 является цена, а не качество. Анатолий Михайлович выразил надежду, что закон о федеральной контрактной системе позволит определить оптимальное соотношение этих показателей.

Отдельно была озвучена тема организации передвижных пунктов весового контроля. А.М. Чабунин отметил, что это весьма эффективная мера по пресечению деятельности недобросовестных перевозчиков. Законом установлена максимальная масса транспортного средства в 40 тонн. Чтобы навести порядок, понадобятся именно передвижные пункты весового контроля. Их необходимо будет устанавливать в местах выезда фур из карьеров. Что касается штрафов, то Анатолий Михайлович пообещал, что плата за превышение веса крупногабаритных транспортных средств будет равнозначной как для юридических, так и для физических лиц.

Разговор на пресс-конференции зашел и о новых технологиях. В частности, на выставке были представлены летающие роботы и беспилотники для проведения мониторинга автодорог. Как рассказал Анатолий Михайлович, сегодня такие аппараты уже применяются при проектировании дорог и для проведения съемок местности в формате 3D.

Затрагивая тему подготовки кадров, А.М. Чабунин подчеркнул, что в последнее время престиж дорожников поднялся: в ведущих дорожных вузах значительно увеличился конкурс. Что касается машинистов и рабочих, то здесь действительно наблюдается нехватка квалифицированных специалистов. Чтобы решить эту проблему, Росавтодор организовал учебно-курсовые комбинаты, которые готовят не только автомобилистов, как это было до 2012 года, но и водителей комплексно-дорожных машин. Кроме того, предполагается систематическая переквалификация дорожных кадров.

Также 15 октября состоялось пленарное заседание на тему «Интеллектуальные транспортные системы», в котором приняли участие А.М. Чабунин, заместитель руководителя Росавтодора Н.В. Быстров, руководитель Росстандарта Г.И. Элькин, генеральный директор Ассоциации «ИСТ-Россия» В.В. Крючков, проректор МАДИ А.М. Иванов и представители иностранных организаций. Были обсуждены такие темы, как опыт создания интеллектуально-транспортных систем на федеральных трассах России, развитие рынка ИТС, решение современных проблем в дорожном секторе и другие прикладные аспекты заявленной тематики.

Лела ТАКАДЗЕ
Фото Игоря САМОХВАЛОВА

Основное меню

Рубрикатор

Архив журнала