Новое совместное предприятие

Создание совместного предприятия по добыче и продаже калийных удобрений, одобренного Президентами Беларуси и России, близится к завершению. «Осталось решить два ключевых вопроса, — заявил первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко. — Первый касается соотношения объёмов продаж на внешних рынках: какой объём будет поставлять «Беларуськалий», а какой — «Уралкалий». Второй вопрос заключается в формировании формулы цены на калийные удобрения.

Проект выгоден обеим сторонам. Беларусь и Россия должны реализовывать калийные удобрения на внешних рынках через единую компанию. На взгляд Владимира Семашко, в своё время решение о создании БКК было правильным, и в настоящее время эта компания даёт хороший результат: если перед её появлением Беларусь продавала калийных удобрений на $ 762 млн в год, то за последние годы эта сумма увеличилась до $ 3–3,5 млрд. Первый вице-премьер назвал БКК «первым крупным реальным белорусско-российским интеграционным проектом». Теперь надо двигаться дальше. «Союзкалий» — это по сути такая же структура, как БКК, но на более высоком витке развития.

«БелАЗ» российской сборки

Белорусские многотонные грузовики БелАЗ, которые производятся в Жодино, теперь появятся и в городе Прокопьевск Кемеровской области на площадке завода «Подземтрансмаш» холдинговой компании «Сибирский деловой союз — Маш».

Кемеровчане давно проявляли заинтересованность к созданию сборочного производства белорусских карьерных самосвалов в Кузбассе. В апреле этого года в Жодино побывала делегация Кемеровской области, по итогам визита которой было подписано соглашение о выпуске в Кемерово белорусских грузовиков, а также о создании предприятия по ремонту трамваев и использованию кузовов и других агрегатов ОАО «Белкоммунмаша».

Не делить на своих и чужих

Вопросы сотрудничества в сфере занятости обсудили на встрече в Минске первый заместитель министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Петр Грушник и председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко.

«Мы должны выработать общие подходы и определить чёткие и прозрачные «правила игры», создать такую систему, чтобы не навредить ни одной из сторон. Если выстроить слишком высокие барьеры, люди будут их обходить. Тема миграции очень деликатная. Проблема миграции входит в пятёрку тем, которые сильно волнуют население. Вместе с тем россияне не считают граждан Беларуси за мигрантов — мы живём в едином пространстве», — заявил Дмитрий Чернейко. И добавил, что российская сторона заинтересована в углублении наших отношений и создании общего рынка труда с учётом общности национальных моделей, демографических тенденций, схожести менталитета и близости социально-экономических тенденций развития наших стран.

По итогам встречи принято решение о более тесном сотрудничестве между службами занятости Минска и Санкт-Петербурга.

«Газовые» проекты

На совещании с руководством «Белтрансгаза» глава российского «Газпрома» Алексей Миллер предложил белорусским властям создать совместное производство по выпуску автомобилей, работающих на природном газе, и по развитию в Союзном государстве сети газовых автозаправочных станций. «Газомоторное топливо всегда стоило и будет стоить меньше, чем традиционное топливо. Это другой экономический стандарт и серьёзный импульс для развития промышленного производства», — подчеркнул он.

Глава «Газпрома» сообщил также о намерении концерна увеличить объём транзита газа через Беларусь, о планах нового строительства и реконструкции газотранспортной системы на территории Беларуси. В этой связи «Газпром» планирует подготовить план мероприятий. «Сегодня наша задача — проанализировать вопросы и дать соответствующие поручения», — отметил он, сообщив, что концерн в полном объёме удовлетворит потребности Союзного государства в природном газе. «При этом цена для Беларуси на газ на сегодняшний день кратно ниже, чем цены на мировом рынке, — отметил Алексей Миллер. — Это существенное подспорье для развития экономики Республики Беларусь. И мы будем продолжать эту политику».

Белорусская и российская стороны стремятся работать синхронно в реализации совместных бизнес-процессов, выстраивании единых стандартов, единых процедур, регламентов. «Работа, на мой взгляд, ведётся хорошо, интенсивно, хотя понятно, что ещё пройдет какое-то время, пока мы выйдем на единые стандарты», — констатировал Алексей Миллер.

Основное меню

Рубрикатор

Архив журнала