Безопасность на дорогах

В Таврическом дворце Санкт-Петербурга под эгидой Совета Федерации и Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ пройдет в сентябре IV международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

В ходе заседаний и «круглых столов» участники обсудят проблемы государственной политики и совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, рассмотрят эффективные стратегии по сокращению ДТП, вопросы развития транспортной инфраструктуры. Важной проблемой станет и необходимость дальнейшей консолидации усилий органов госвласти и институтов гражданского общества в решении проблем дорожной безопасности.

«Необходимо продолжать работу над законодательством в части усиления ответственности за наиболее опасные нарушения на дороге», — заявила один из модераторов конференции, заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова. По её мнению, наша страна за последние годы добилась многого в области обеспечения безопасности на дорогах. Так, благодаря мероприятиям в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006–2012 гг.» удалось сохранить более 8,5 тысячи человеческих жизней, в том числе более двух тысяч — детских. Эта программа, уверена она, доказала свою эффективность и должна быть продолжена.

Главным же результатом работы последних лет сенатор считает то, что автоинспекция России — больше не единственный борец за безопасность на дорогах. Удалось объединить усилия десятков ведомств и утвердить принцип «безопасность на дорогах — дело всего государства, всего общества». Уже в этом году должна быть реализована большая программа мероприятий. В рамках десятилетия действий по повышению безопасности на дорогах, объявленного ООН, Светлана Орлова предложила провести и Всероссийскую информационную кампанию «За безопасность детей на дорогах».

Среди многочисленных факторов, влияющих на эффективность и безопасность дорожного движения, одно из первых мест занимает несовершенство нормативного правового регулирования, особо подчеркнула сенатор. Нынешний закон «О безопасности дорожного движения» оставил за субъектами Федерации право принятия законов и иных нормативных актов. Многие регионы приняли свои законы о безопасности дорожного движения, отметила Светлана Орлова, однако они «не охватывают всего комплекса проблем, связанных с организацией дорожного движения». И над этим надо ещё работать.

Подготовил Сергей МУРАВЬЁВ

Основное меню

Рубрикатор

Архив журнала