Вопрос номера

Парламент России завершил свою парламентскую сессию. Как вы оцениваете итоги законотворческой деятельности?

Валентина ПЕТРЕНКО

член СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия

— Объём работы, проведённый за последнюю сессию, очень серьёзный. Думаю, что две трети из принятых Госдумой и одобренных Советом Федерации законов носят не технический характер, а всерьёз изменяют политическую и общественную структуру российского общества. Среди таких законов в первую очередь можно назвать закон о выборности глав регионов и новом порядке формирования Совета Федерации. Эти законы выводят на новый уровень демократические процессы в нашей стране. Они давно были востребованы обществом, поддержаны общественными организациями.

Я лично хотела бы обратить внимание на те законодательные акты, которые мне по роду деятельности ближе всего. Это защита детей и семьи в России. В этой связи хотелось обратить внимание на ратификацию соглашения с США по ужесточению контроля за проживающими на территории этой страны детьми, которых усыновили в России. Более того, в законодательстве теперь ужесточены правила усыновления. Только если ребёнок по каким-то причинам не находит приёмных родителей в Российской Федерации, он может быть усыновлён зарубежными родителями.

Также хотелось бы обратить внимание на Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Этот документ, подготовленный в Совете Федерации и подписанный Президентом, на сегодня является одним из важнейших. Его созданию предшествовала большая работа. Мы анализировали уже накопленный опыт, в частности опыт общественных организаций, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, многих других. Этот документ появился своевременно, и полагаю, что уже в ближайшее время правительство разработает план реализации Стратегии.

Также нельзя не заметить, что возросли требования со стороны Совета Федерации по контролю за исполнением законодательства. Это была принципиальная позиция Валентины Ивановны Матвиенко. Теперь представители исполнительной власти будут отвечать за каждое слово, каждое обещание, сделанное в стенах парламента.

Еще одно новшество, которое ввела Валентина Ивановна, — более чёткая работа с исполнительной властью. Теперь по всем рекомендациям, которые вырабатываются на

парламентских слушаниях, во время «круглых столов», проводимых в стенах парламента исполнительная власть реагирует очень быстро и конструктивно.

Валерий СУДАРЕНКОВ

член СФ от исполнительного органа государственной власти Калужской области

— Самому себе трудно ставить оценку, думаю, что это должно делать общество. Но по поводу значимых законов нельзя не отметить, что проведена очень большая работа в сфере формирования бюджета страны. Поскольку это главный финансовый документ, формирующий всю экономику страны.

Также нельзя обойти вниманием одобренные в эту сессию законы, затрагивающие политическую сторону нашей жизни. Это закон, закрепляющий фактическую выборность губернаторов и новый порядок формирования Совета Федерации. Несомненно, это законодательные акты изменяют политическую карту России. Теперь остаётся дело за правоприменительной практикой, а мы, парламентарии, будем вести мониторинг законодательства, как они будут работать, и своевременно вносить необходимые поправки и изменения.

Владимир КУЛАКОВ

член СФ от исполнительного органа государственной власти Магаданской области

— Думаю, что, оценивая работу парламента, всегда можно найти некоторые недостатки. В частности, мне бы хотелось, чтобы законы, поступающие в Совет Федерации из Государственной Думы, были лучше проработаны. Из того, на что следует обратить особое внимание в деятельности Совета Федерации, можно отметить, что с приходом Валентины Ивановны Матвиенко на должность Председателя верхней палаты изменились отношения с исполнительной властью. Исполнительная власть стала более внимательно реагировать на замечания Совета Федерации, оперативнее реагировать на рекомендации. Так что авторитет верхней палаты значительно вырос в обществе.

Что касается законов, принятых в прошедшую сессию, отмечу закон о выборах глав регионов, о новом порядке формирования Совета Федерации и ратификацию протокола по вступлению России в ВТО, по которому до последнего велась горячая дискуссия. На мой взгляд, наша страна, в течение 17 лет стремившаяся в эту организацию, не должна оставаться вне глобальных экономических процессов. Безусловно, это непростое решение, разумеется, необходимо будет позаботиться о таких отраслях, как сельское хозяйство, самолётостроение… Но, в перспективе наша страна, безусловно, выиграет от участия в глобальных экономических процессах. Думаю, это станет хорошим толчком к модернизации нашей экономики. Поскольку только в конкурентной борьбе Россия может стать сильным государством.

Николай ПАНКОВ

«Единая Россия»

— Мне как председателю Комитета по аграрным вопросам, прежде всего, хочется отметить, что в условиях вступления России в ВТО мы подготовили и внесли на рассмотрение коллег десять законопроектов, направленных на повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей. Некоторые из них уже принимаются. Например, депутаты поддержали наше предложение продлить до конца 2016 года нулевую ставку по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Эта норма распространяется на тех, чья деятельность связана с реализацией произведённой (или произведённой и переработанной ими) собственной сельскохозяйственной продукции. Она затрагивает более 6500 сельхозорганизаций, которые производят более 50 процентов продукции и работают, уплачивая налоги на прибыль. Принятое решение позволит сэкономить около 15 миллиардов рублей в год, которые предприятия смогут направить на инвестиции, на создание новых рабочих мест, в общем, на поддержку людей, проживающих на селе. Отрадно, что, несмотря на сложности, принято решение о дополнительном финансировании программ по развитию сельского хозяйства. Правительство и депутаты нашего комитета готовят совместное решение об утверждении Государственной программы по развитию сельского хозяйства на 2013 год в объёме 243 миллиардов рублей в соответствии с разрешённым уровнем поддержки, которое предусмотрено Соглашением ВТО.

Иван МЕЛЬНИКОВ

КПРФ

— У нас нет повода торжествовать. С чем мы остались по итогам полугодовой работы? Закон о прямых выборах губернаторов не даёт возможности нормально выдвигать свои кандидатуры, там просто нет никакой реально выполнимой процедуры. Закон о едином дне голосования разрушает нормальную подготовку к выборам. Закон о митингах противоречит тому, что заявлено в Конституции России. Громом произвола среди разговоров о демократии стало лишение депутатской неприкосновенности депутата от КПРФ Владимира Бессонова. Парламентское большинство урезало в гарантиях своего коллегу фактически за то, что наш товарищ выполнял свои депутатские обязанности! А ратификация протокола о присоединении к ВТО!? Это удар по реальному сектору и сельскому хозяйству. Представьте: каждый наш депутат годами в своём регионе боролся за сохранение тех или иных предприятий и хозяйств, а «Единая Россия» одним махом уничтожила эту работу. В результате страну накроет волна дешёвого низкокачественного импорта, а наше общество как потребителей продукции ждёт колоссальный ущерб.

Сергей МИРОНОВ

«Справедливая Россия»

— В Государственной Думе с учётом законотворческого багажа, который был накоплен ещё в прошлом созыве, находятся 338 законопроектов, подготовленных депутатами нашей фракции. Из них рассмотрено лишь несколько, и все отклонены. До сих пор игнорируются такие важные законодательные инициативы, как, например, о прогрессивной шкале подоходного налога, о льготном отдыхе детей, о стройсберкассах, о государственной монополии на обороты производства этилового спирта. Принципиально не рассматривается наша законодательная инициатива о регулировании тарифов на естественные монополии. Буквально в эти дни обсуждался наш альтернативный законопроект «О парламентском контроле в Российской Федерации». Он был отклонён в пользу законопроекта «Единой России», абсолютно беззубого документа, главная задача которого — как бы парламент не перебрал полномочий, и оппозиционные депутаты не начали действительно контролировать что-то в исполнительной власти.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ

ЛДПР

— Наши депутаты внесли на рассмотрение палаты парламента 70 законодательных инициатив. Мы приняли меры по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Мы предложили в Уголовный кодекс изменения, определяющие ответственность для лиц, которые имеют специальную подготовку в области силовых единоборств и совершают преступления. ЛДПР внесла много законопроектов, но принято мало. Страна сегодня на пороге перемен. В такой ситуации парламенту следует больше внимания уделить системе управления страной и бюджетом. У нас неправильная бюджетная политика. Мы со всей страны собираем деньги в центр, а потом раздаём — долго, неэффективно, по степени приближённости, что порождает коррупцию, разные мошеннические схемы. Надо системно заботиться о сельском хозяйстве, машиностроении. Мы могли бы вести плодотворную законодательную работу в таком направлении, если бы власть научилась прислушиваться к нашему голосу, но не с опозданием, как это происходит, а своевременно.

Подготовили Павел АНОХИН и Александр РЖЕШЕВСКИЙ

Основное меню

Рубрикатор

Архив журнала