Новый символ приморской столицы

Очередной этап приоритетной программы Росавтодора по созданию транспортной инфраструктуры к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке увенчало открытие движения по мосту через пролив Босфор Восточный.

Выступая на церемонии открытия, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил, что построенный мост уже стал визитной карточкой города. «Я уверен,— заявил премьер, — что он будет служить огромному количеству людей — и тем, кто живёт во Владивостоке, на острове Русский, и тем, кто приезжает сюда, туристом из нашей страны, из других мест, и просто будет очень красивым инженерным сооружением, воплощающим гений инженерной, архитектурной мысли, творческий потенциал наших людей, будет прекрасным инженерным сооружением».

Глава кабинета напомнил, что открытие движения по мосту приурочено к 152-й годовщине Владивостока, и поздравил жителей с Днём города. И особо отметил, что Владивосток значительно изменился в последние годы. Импульсом для развития приморской столицы, безусловно, послужил саммит АТЭС. Столь масштабное мероприятие позволило привлечь в регион существенные финансовые средства, сконцентрировать ресурсы, создать прекрасные трудовые коллективы. При этом Дмитрий Медведев особо подчеркнул: «Всё, что мы делали в последние годы, — это, конечно, связано с проведением саммита, но это не для саммита, это для вас, это для всех, кто живёт здесь. Саммит — это повод…»

После церемонии открытия Дмитрий Медведев вместе со строителями «испытал» новый мост. В середине пролёта пассажиры автобуса сделали остановку, чтобы сфотографироваться на память. Премьеру рассказали, что мост особо удивил французских строителей и специалистов из Восточной Азии, и он согласился: «Мост на любых специалистов произведёт впечатление».

Удивляться действительно есть чему. Это величественное сооружение, спроектированное НПО «Мостовик» и построенное российским ОАО «УСК Мост», длиной 1872 метра с самым большим в мире центральным пролётом (1104 метра). Мост превосходит предыдущее достижение зарубежных строителей, датированное 2008 годом, которое принадлежит китайскому мосту Сутонг, (центральный пролёт 1088 метров). Ещё несколько необычных деталей отечественного архитектурного шедевра: самый длинный вант Новый символ приморской столицы — 582 метра. Высота над зеркалом воды — 70 метров. Вантовые оболочки из высокопрочного полиэтилена выполнены в цветах российского флага. Самые короткие — красного цвета, средние — синего, а самые длинные — белого цвета.

Российские строители вынуждены были работать в сложнейших условиях. Во-первых, пришлось буквально с нуля создавать производственную базу. Во-вторых, серьёзной проблемой стала нехватка квалифицированных кадров на Дальнем Востоке, а потому активно использовали вахтовый метод. Мост строили специалисты со всей страны — из Москвы, Красноярска, Новосибирска, Омска, Читы, Хабаровска. Наконец, с начала строительства здесь были отмечены штормовыми предупреждениями почти 300 дней! Ввиду непростой климатической обстановки и предельно сжатых сроков многие технологические операции не имеют прецедентов в российской и мировой практике. Это и буровые работы «с воды» в скальных грунтах пролива Босфор Восточный, и возведение гигантских пилонов, и монтаж вантово-балочной системы в условиях открытого моря.

Поездка по мосту на остров Русский настолько впечатлила премьера, что уже на встрече с местным активом партии «Единая Россия» он сравнил Владивосток с Сан-Франциско. «Другие абсолютно дороги, другое настроение, новые здания, ремонт виден, я уже не говорю про мосты — это вообще фантастика, просто Сан-Франциско. Владивосток лучше, наверное, чем Сан-Франциско, тем не менее аналогии тоже приходят, потому что там тоже океан, тоже вантовые мосты и тоже вот такой рельеф, — сказал Дмитрий Медведев. — Людей, правда, таких нет. Наши люди, конечно, лучше», — добавил премьер.

Уже в сентябре на острове Русский во Владивостоке пройдёт саммит АТЭС. Эксперты уверены, что председательство России в АТЭС, совпавшее с вступлением в ВТО, открывает для страны новые перспективы развития и новые рынки. И в этом есть немалая доля заслуг строителей дорог и мостов.

Николай ТАРАСЕНКО

Основное меню

Рубрикатор

Архив журнала