Резервное агентство

В скором времени в стране появится Агентство по управлению государственными резервами. Решение о его создании вскоре примет российское Правительство, сообщил на Петербургском международном экономическом форуме министр финансов РФ Антон Силуанов. Он уточнил, что речь идет о накопленных ресурсах, в частности Фонде национального благосостояния и Резервном фонде, объём которых сейчас составляет почти восемь процентов ВВП.

«В ближайшее время правительство примет такое решение, поскольку ФНБ и Резервный фонд — это существенные ресурсы, мы их сегодня вкладываем в очень консервативные активы, но мы могли бы получать больше средств от их управления», — пояснил он.

Однако многие эксперты категорически констатируют, что чиновники выбрали не лучшее время для экспериментов.

Госзакупка: изменение приоритетов

Если действующий закон о размещении заказов на поставки товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд ориентирован скорее на соблюдение процедуры, чем конечный результат, то законопроект «О Федеральной контрактной системе» (принятый Госдумой в первом чтении), считает член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Евгений Самойлов, изменяет существующие приоритеты.

Как член рабочей группы по доработке законопроекта сенатор также подчеркнул, что новый закон вводит принципы нормирования стандартных и повторяющихся закупок, включая запрет на приобретение товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши. Цена, отметил он, перестанет являться единственным критерием выбора поставщика — будут учитываться и другие, например, эксплуатационные расходы. Кроме того, предполагаются более совершенные способы независимого контроля за госзакупками. Всё это, по словам сенатора, выводит эту систему на новый уровень.

Утилизационный автосбор

На одном из последних заседаний Госдума приняла в первом чтении поправки в законы «Об отходах производства и потребления» и «О безопасности дорожного движения», предусматривающие введение в России утилизационного сбора для производителей и импортёров легковых и грузовых автомобилей.

Если до конца сессии депутаты примут документ в трёх чтениях, то он вступит в силу уже с 1 августа. В итоге импортёры должны будут выплачивать сбор за ввозимые в Россию автомобили таможенным органам до выдачи ПТС, а местные производители — до государственной регистрации автомобилей. Физлицам придётся платить за утилизацию только в том случае, если они сами ввозят иномарку в Россию, объясняют разработчики документа… Этот утилизационный сбор должен оградить российский автомобильный рынок от потока автомобилей с непонятной историей, который может хлынуть в страну после вступления в ВТО. Однако в любом случае ввезённые в Россию новые и подержанные автомобили могут подорожать.

Мораторий на тарифы

C 1 июля повышаются цены на услуги ЖКХ и тарифы естественных монополий. «Однако, скорее всего люди при нынешних низких зарплатах оплачивать коммунальные услуги по повышенным тарифам вряд ли способны, так как они уже близки к пределу», — считает председатель Комитета ГД по энергетике Иван Грачёв.

«Прежде всего, надо понимать, обоснованы или нет существующие сейчас тарифы, — отмечает депутат. — Мы видим, что цены на услуги ЖКХ в России выше, чем в США и в среднем по Европе. При том, что зарплата у нас ниже в 10 раз, а цены на энергоносители дешевле».

При этом он также ставит вопрос о том, может ли повышение тарифов спасти ситуацию? «Коммунальщики обосновывают своё стремление тем, что на эти деньги всё будет отремонтировано, но прямые расчёты показывают, что это совершенно невозможно, — констатирует Иван Грачёв. — Например, только по сетям необходимо около 9 триллионов рублей, чтобы привести их в должный порядок. И это при том, что вся сумма, полученная от квартплаты, составляет около двух триллионов рублей… А ведь капитальные ремонты тоже хотят начать проводить за счёт населения».

«Считаю, что надо ввести мораторий на повышение тарифов, принять соответствующие законы и начинать разбираться с ситуацией», — констатирует депутат.

Фото ИТАР ТАСС

Основное меню

Рубрикатор

Архив журнала