Антикоррупционная культура

Вопросы участия институтов гражданского общества в реализации государственной политики по противодействию коррупции стали темой парламентских слушаний в Совете Федерации. Участники дискуссии обсудили меры по совершенствованию законодательства в сфере профилактики и противодействия коррупции, правоприменительную практику в различных областях жизни страны, формы и методы борьбы с этим злом.

Так, заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Александр Савенков высказался за необходимость формирования антикоррупционной культуры населения, а чрезвычайно важным аспектом этого назвал государственную защиту заявителей о фактах коррупции. Комитет Совета Федерации, по его словам, готовит предложения по решению этой проблемы.

Томск — за выборы губернаторов

Закон «О выборах губернатора» приняли на прошлой неделе депутаты Законодательной думы Томской области. Согласно документу, кандидатуры на губернаторских выборах выдвигаются «политическими партиями, имеющими в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, её региональным отделением, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Томской области».

Кроме того, для того, чтобы выдвинуть свою кандидатуру, кандидат должен заручиться поддержкой 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и/или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований.

Партийная «двадцатка»

Партия «Социальной защиты» и Всероссийская политическая партия «Партия за справедливость» успешно прошли регистрацию в Минюсте, замкнув второй десяток партструктур, зарегистрированных по упрощённым правилам.

В начале апреля в стране вступил в силу закон, упростивший процедуру регистрации политических партий. Он, в частности, предусматривает снижение в 80 раз — с 40 тысяч до 500 человек — минимального количества членов партии, необходимого для её регистрации. Первой партией, зарегистрированной по новому законодательству, стала «Демократическая партия России», внесённая в единый государственный реестр юридических лиц 10 мая. После этого были зарегистрированы: «Народная партия «За женщин России», «Альянс Зелёных — Народная партия», «Союз Горожан», «Народная партия России», «Партия социальных сетей», «Социал-демократическая партия России», «Коммунистическая партия социальной справедливости», «Молодая Россия», «Партия пенсионеров России», «Города России», «Новая Россия», «Партия свободных граждан», «Российская экологическая партия «Зелёные», «Российская сетевая партия», «Аграрная партия России», «Российский общенародный союз» и «Коммунисты России». Кроме того, была восстановлена регистрация «Республиканской партии России», которая была создана ещё в 1990 году… Теперь в списке новых политорганизаций страны, регистрацию которых официально оформил Минюст с середины мая, значится 20 партий.

Бюджет: окончательная сверка

Премьер Дмитрий Медведев провёл первое заседание Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в её обновлённом составе. Он напомнил, что подготовка бюджета на период 2013–2015 годов с учётом новых бюджетных правил «является одним из тех семи основных дел правительства», которые были заявлены при формировании нового Кабинета министров. Уже в начале июля необходимо окончательно утвердить основные характеристики федерального бюджета.

«Бюджет должен быть, конечно, сбалансированным и реалистичным, — подчеркнул Дмитрий Медведев. — В ближайшие годы нам, вы знаете, по всей вероятности, предстоит работать в очень непростых условиях. Нестабильная обстановка на международных финансовых рынках, колебание цен на нефть — все эти факторы будут оказывать самое существенное влияние на условия развития нашей страны». Поэтому, по словам премьера, нужно увязать расходы с финансовыми рисками и учесть уменьшение доходной части бюджета после вступления России в ВТО, чётко выделив приоритетные направления финансирования и консолидировав доходы от сырьевого сектора в Резервном фонде. Помимо этого, заявил он, надо «стремиться к тому, чтобы понижался уровень так называемого ненефтегазового дефицита». И делать это желательно за счёт повышения эффективности расходования государственных средств и перехода на программно-целевой формат федерального бюджета.

Полосу подготовил Сергей МУРАВЬЁВ

Основное меню

Рубрикатор

Архив журнала