Началось строительство 2-ой очереди морского порта Сочи

ФГУП «Росморпорт» и ООО «Корпорация Инжтрансстрой» в конце мая нынешнего года подписали договор о сооружении объектов федеральной собственности в рамках проекта «Строительство Морского порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок». Это один из последних крупных проектов в рамках подготовки к проведению зимней Олимпиады-2014.

Стоимость работ по контракту составляет без малого 7 млрд 111 млн рублей. Предстоит построить два причала под круизные лайнеры протяжённостью 730 м, причалы под суда типа «Ро-Ро» и портофлота, а также реконструировать уже 10 существующих причалов. Кроме того, планируется произвести дноуглубление и соорудить километровый оградительный мол и волнолом длиной в 200 метров.

— Открытая акватория порта — непростая площадка для строительства, особенно в осенне-зимний период, — говорит заместитель генерального директора ООО «Сочиморстрой» Максим Головач. — Но за нами — большой опыт работы на Балтике, в Приморье, и здесь, на Чёрном море. Мы строили гидротехнические сооружения в Геленджике, Туапсе, да и в самом Сочи, где завершили работы по сооружению грузового порта «Сочи Имеретинский» в устье реки Мзымта. Компания располагает квалифицированным персоналом, необходимым арсеналом современной высокопроизводительной техники, агрегатов и оборудования, позволяющих строить в условиях непогоды.

Объект необходимо сдать в эксплуатацию к октябрю 2013 года. Такие сроки строительства значительно ниже нормативных для возведения подобных сооружений, однако в «Корпорации Инжтрансстрой» не сомневаются в их реальности. Специалисты компании и основной субподрядчик — ООО «Сочиморстрой», — хорошо знают объект: ведь они выполняли работы и в рамках первой очереди проекта. Тогда было осуществлено образование новой территории общей площадью 6,5 га, выполнены берегоукрепительные работы по всему периметру площадки.

Юлия МАРКЕЛОВА, Сочи — Москва

Основное меню

Рубрикатор

Архив журнала